Форум » » Расчёт ОПР по факту, 3 блок » Ответить

Расчёт ОПР по факту, 3 блок

аэронаташа: Как быть, если подрядчик не имеет за прошлый год работ, выполненных собственными силами (всё шло через субподряд, а он получал только определённый процент за услуги генподряда)? Ему что - 3 блок ОПР вообще обнулять? Чем занимались его рабочие-строители в прошлом году - сказать не могу . Может, вообще 1 и 3 блоки обнулить?

Ответов - 101, стр: 1 2 3 All

Давно знакомый: Если Вы не работали, а работали другие, то и ОПР остается у других, а Вы свой интерес уже получили в Генподрядных

аэронаташа: Да? А как быть, если строительная деятельность по каким-то причинам не велась, а коллектив всеми правдами и неправдами сохранялся? Т.е. есть линейный персонал, рабочие, которые хрен зна чем занимались... Может, надо тогда за какие-то там месяцы этого года брать?

kc: а усредненные Госстроевские, чем плохо


Давно знакомый: аэронаташа Я пошутил, внимательно прочтите все статьи ОПР. Аренда, оплата ИТР (сметчики в т.ч.), охрана объекта, которой не занималась суб-п. организация и пр. Есть из чего выбирать. Если невыгодно, попробуйте усредненные, за это Вас никто не расстреляет. А если и случится-на форуме вспомним... не забудем...

antonina-17-07: Давно знакомый пишет: внимательно прочтите все статьи ОПР. Аренда, оплата ИТР (сметчики в т.ч.), охрана объекта, которой не занималась суб-п. организация и пр. Есть из чего выбирать. но... для бюджета нужны не усредненные, а 3.2.8 Общепроизводственные и административные расходы в составе цены предложения претен¬дента (подрядчика) исчисляются на основании положений Раздела 4 исходя из структуры этих расходов, сложившейся в подрядной организации за предыдущий период с учетом мощности строительной организации - претендента и потом, это же не тема для флуда, чтобы шутить ...

Давно знакомый: antonina-17-07 В каждой доле шутки..... Шутка экономически обоснована. Если нет фактических данных-пиши 0. п.3.2.8. -....состав цены тендерного предложения. Заказчик купил аэронаташа вне тендера и подписал с ней Договор (наверняка с усредненными ОПР). Так что КБ2 Заказчик также вправе подписать с усредненными ОПР (ИМХО).

аэронаташа: давно знакомый, а вы под каким ником на АВК-3 зарегены были?

Давно знакомый: Под очень давно знакомым.....

antonina-17-07: Давно знакомый пишет: Заказчик купил аэронаташа вне тендера и подписал с ней Договор (наверняка с усредненными ОПР). Так что КБ2 Заказчик также вправе подписать с усредненными ОПР (ИМХО). давайте винегрет осмыслим, для начала, ... - ЗАКАЗЧИК подписал с ГЕНПОДРЯДЧИКОМ договор по ЕГО данным по ОПР... - а уже ГЕНПОДРЯДЧИК подписывает договор с СУБПОДРЯДЧИКОМ, который ранее не вел строительной деятельности и потому ОПР за предыдущий период с учетом мощности строительной организации, мягко говоря, отсутствует... - ЗАКАЗЧИК при подписании КБ2-в ДОЛЖЕН проконтролировать ОПР за предыдущий период с учетом мощности строительной организации у СУБПОДРЯДЧИКА... - приравнивать ОПР нулю? но... затраты-то по перечню ОПР БЫЛИ!!! теперь вопрос (не для прикола ) - как просчитать ОПР для фирмы только начинающей свою деятельность и не имеющей данных по ОПР за предыдущий период с учетом мощности строительной организации???...

Давно знакомый: При невозможности Генподрядчика выполнить работы собственными силами, он нанимает субподрядную организацию и согласовывает кандитатуру с Заказчиком. Заказчик принимает решение о привлечении данной организации к работам (проверяет расчеты ОПР или принимает решение разрешить ОПР по усредненным и т.д.). Если Заказчика не устраивает субподрядная организация по каким то причинам, он вправе заключать сам договора на выполнение тех работ, которые Генподрядчик не может выполнить. В данной ситуации Генподрядчик выступает в роли сутенера (простите за точность). Он сам не делает ничегошеньки. Он -не строительная организация. он -посредник. Вот именно куда бы я пошел на месте КРУ -так это только к нему... ОПР=0 -обосновано!!

antonina-17-07: Давно знакомый пишет: В данной ситуации Генподрядчик выступает в роли сутенера (простите за точность). Он сам не делает ничегошеньки. Он -не строительная организация. он -посредник. не совсем... писала же, что ЗАКАЗЧИК подписал с ГЕНПОДРЯДЧИКОМ договор по ЕГО данным по ОПР... т.е., ГЕНПОДРЯДЧИК - строит. организация... у него даже есть ОПР за прошлый год... а вот субподрядчик строительных работ в прошлом году НЕ вел... так его теперь ОПР лишать из-за этого??? ведь ВСЕ когда-то начинали... и причем ЗДЕСЬ КРУ???

Сергей.К: с другой стороны, если субчик не имел деятельности, но будет ее иметь на протяжении последующего года, то можно спокойно брать усредненные показатели.

Давно знакомый: antonina-17-07 О КРУ я говорю в случае с аэронаташа. По Вашему вопросу: определяет ЗАКАЗЧИК выгодность или невыгодность цены тендерного предложения, в том числе и состав ОПР. Без Заказчика Вы практически не вправе брать субподрядчика. Если в прошлых периодах работа не велась, а субподрядчику осень хочется у Вас работать, то без согласия Заказчика у него ничего не выйдет. Ведь расчет ОПР нужен Заказчику для того, чтобы определить цену входного в офис крыльца. Если дорого-то досвиданья. Потому и существуют усредненные по отрасли ОПР чтобы их применять на практике. Заказчик вправе применить их на этапе подписания договора. Если договор подписал Генподрядчик раньше, чем к нему прибился субподрядчик, то ДЦ пересматривается и переоформляется с учетом цены работ последнего.

antonina-17-07: Давно знакомый пишет: я говорю в случае с аэронаташа да мы с ней одна фирма... ну, оч-ч-ч-ень бюджетная... а субподрячик в прошлом году выступал, как генподрядчик... и потому своих ОПР у него нет...

Давно знакомый: Вам тогда лучше выходить под одним ником: АэроАнтонина. Вы друг-друга перебиваете и невнимательно читаете: Заказчик вправе...... самостоятельно делать покупки. А умный Заказчик оформит с нужным ему субподрядчиком ряд согласований + что-то в ОПР урежет (0,22грн) и выдаст перед казначеями как выгодную покупку. Жизнь за бюджетные деньги-штука непредсказуемая. Думайте за 2 шага вперед, и у Вас все получится.

antonina-17-07: Давно знакомый пишет: Заказчик вправе...... самостоятельно делать покупки. А умный Заказчик оформит с нужным ему субподрядчиком ряд согласований у нас по тендеру договор с генподрядчиком на ВСЮ стоимость СМР... и договор ДВУсторонний... а уже генподрядчик САМ заключает договора с субчиками... мы только контролируем правильность расчетов по ДЦ... в т.ч., и ОПР... АэроАнтонина.

Давно знакомый: Так вот, где собака порылась. СПОЖИВАЧ ВИНЕН САМ, ЩО ОТРУЇВСЯ КОВБАСОЮ З СУПЕРМАРКЕТУ. Если Заказчик перекладывает свои ф-ции на Генподрядчика -это не означает, что ему за это не придется отвечать. Двусторонний договор не означает, что Заказчик освобожден от ответственности за прикосновение к бюджетным деньгам. А вот "только контролировать" дано не Заказчикам, а КРУ. Заказчик вместе со страной должен работать и на тендере ОБЯЗАН отдавать предпочтение тем стройорганизациям, у которых свой парк машин, свои специалисты всех уровней, которые смогут выполнить для него абсолютно все работы. А если Заказчик покупает стрелочника и только его контролирует, его миссию нужно упразднять как можно раньше.

antonina-17-07: Давно знакомый пишет: Если Заказчик перекладывает свои ф-ции на Генподрядчика -это не означает, что ему за это не придется отвечать. Заказчик вместе со страной должен работать и на тендере ОБЯЗАН отдавать предпочтение тем стройорганизациям, у которых свой парк машин, свои специалисты всех уровней, которые смогут выполнить для него абсолютно все работы. а сколько по бюджетным объектам длится тендерная проце-дура (простите, но по другому не скажешь)? и когда мы в итоге построим желаемое, если на каждого субчика тендер раскручивать? А вот "только контролировать" дано не Заказчикам, а КРУ. КРУ же не контролируют, а ПОСТФАКТУМ констатируют... Давно знакомый, а почему не регистрируемся? ждем для начала - кто победит? или кого признают небожители?

Давно знакомый: antonina-17-07 Ну откуда Вы взяли, что для субчиков нужны тендеры??? Заказчикам нужно быть смелее и ответственнее. А региться мне нет смысла, я и так слишком давно знакомый.

antonina-17-07: Давно знакомый пишет: Ну откуда Вы взяли, что для субчиков нужны тендеры??? да у нас КРУ даже под покупку служебной автомашины требовали тендер проводить... пришлось судиться...

Давно знакомый: Вот видите-Вы уже смелая, осталось "ответственнее"..

аэронаташа: Давно знакомый , ой, Валентин, КАК я за Вашими комментами соскучилась!!! Как жаль, что не было Вас, когда нам Счётная палата кишки на вилы наматывала!!!

Давно знакомый: Не знаю, не был не состоял нет нет нет ERROR

antonina-17-07: Давно знакомый пишет: ERROR раскусили?

Давно знакомый: ERROR - это ошибка. Пожалейте зубки.

antonina-17-07: Давно знакомый, ну да... инкогнито проще жить...

mikaella2007: Да уж, прячься - не прячься, а хвостик видно.

Давно знакомый: antonina-17-07 От того, что Вы antonina-17-07 никому ни холодно ни жарко. Вы - виртуальная antonina-17-07 , т.е. инкогнито. Значит Вам просто жить, только Вы об это не догадываетесь.

antonina-17-07: Давно знакомый пишет: Вы - виртуальная antonina-17-07 , т.е. инкогнито. Значит Вам просто жить, только Вы об это не догадываетесь. мне просто жить (и я об ЭТОМ не только догадываюсь, но и ЗНАЮ ) НЕ от виртуальности, а, скорее всего, по своим убеждениям... чего и всем желаю...

Давно знакомый: У виртуальности как и у реальности есть и убеждения и понятия. Не важно кто сказал, важно что и как. Не важно кто сделал, важно что и как. Если убедительно пожелала жить по своим убеждениям не antonina-17-07 , а Agent_07, то прислушаются к пожеланию те, кому это интересно или нужно.

antonina-17-07: Давно знакомый пишет: Если убедительно пожелала жить по своим убеждениям не antonina-17-07 а не нужно ПО МОИМ... формируйте СВОИ убеждения...

Давно знакомый: Опять-таки невнимательная. Написано-же: "по своим". Valka на Вас нет. Не занимаетесь на работе работой и стараетесь убедить других...

antonina-17-07: Давно знакомый пишет: Не занимаетесь на работе работой и стараетесь убедить других... взаимно... но... я не курю... и это вместо перекуров...

Давно знакомый: antonina-17-07 Я давно знаком с исходом любой темы. Начинаем всгда за здравие. Вам сегодня по ОПР = 00грн. 00коп. И Корольовой тоже.

аэронаташа: вот я вас счас, болтунов!

аэронаташа: Значицца так: посовещавшись, перечитав всё и вся, сделав несколько звонков, поломав голову и поразмышляв , пришли к такому решению: поскольку все работы шли через субчиков, а на своё собственное выполнение - 0,00 грн. (и столько же часов трудозатрат в прямых затратах), то - обнулять 1 и 3 блоки совсем было бы не правильно, т.к. фактически подрядчик всё же имеет затраты на 91 счёте. - 1 и 3 блоки ОПР принять для расчёта по усреднённому к-ту, рекомендованному Минрегионбудом, с применением понижающих. - админрасходы с учётом вышесказанного также принять по усреднённым. Обосновать это всё прийдётся, видимо, письмом подрядчика к заказчику, на котором последний поставит свою резолюцию.

Давно знакомый: аэронаташа Умничка, 12 баллов. Все-таки от инкогнитической виртуальности есть польза.

аэронаташа: Давно знакомый , я вчера день и сегодня полдня протр@х@лась (извините) с их ОПРами по факту, считай, бухгалтерскую работу сделала. Их директор нас к себе на работу приглашал, в штат

mikaella2007: Я смотрю, здесь тоже есть охотники оценки форумчанам ставить.

аэронаташа: Подскажите, если строительная деятельность только началась (или её в прошедшем отчётном году её не было) - чем можно обосновать (ссылкой на какое письмо, разъяснение в ЦО) можно пропустить применение усреднённых к-тов к 1 и 3 блокам ОПР? При этом есть лицензия на проведение необходимых работ, собственные рабочие строительных профессий.

antonina-17-07: аэронаташа пишет: Подскажите, если строительная деятельность только началась (или её в прошедшем отчётном году её не было) - чем можно обосновать (ссылкой на какое письмо, разъяснение в ЦО) можно пропустить применение усреднённых к-тов к 1 и 3 блокам ОПР? При этом есть лицензия на проведение необходимых работ, собственные рабочие строительных профессий. вот нам сейчас и подскажет Давно знакомый ... я, так поняла, он ВСЁ знает...

Давно знакомый: В ЦО подобных ситуаций не рассматривалось. Считается, что все строительные организации работают со времен СССР. Но есть четкое определение, что ОПР согласовывается с Заказчиком на стадии формирования ДЦ и при взаиморасчетах не уточняется. ЦО - 10-2006, 4-2003 (стр74-75.), 3-2004 (стр86-87)., 5-2005,12-2003(стр111) Вам следует (чтобы не стояла работа) согласовать с Заказчиком ОПР по усредненным, а Заказчику следует обратится письменно в Госстрой за разъяснением, а после получения официального ответа, уточнить ДЦ. При проверке Заказчика ситуация будет выглядеть законной.

Давно знакомый: Извините, вынужден ненадолго отлучиться- вызывает недавно знакомый.

Давно знакомый: antonina-17-07 Не ответил на Вашу реплику. Знают ВСЕ абсолютные дураки и хитро Найдите время, включите ТВ, там их аж кишит.

antonina-17-07: Давно знакомый, благодарю за четкий и вразумительный ответ... а главное, за то, что нашли время ответить...

Давно знакомый: antonina-17-07 Та можно было и не отвечать. Я же в Вашей благодарности и несомневался.

antonina-17-07: Давно знакомый пишет: Та можно было и не отвечать. Я же в Вашей благодарности и несомневался. так ведь, вежливость - прежде всего...

ninch1k: Давно знакомый Что-то Давно знакомый своей агрессией смахивает на Люда . Ну и "очень" уж правильные ответы на все вопросы! Диву даешься . Вы, случайно не из КРУ?

Давно знакомый: ninch1k Я случайно не из КРУ. Главное, что у Вас есть право выбора между формой и содержанием...

Ros: Народ, може хтось скине "козу" розрахунку загальновиробничих? Буду вдячним, а то там мільон сторінок.

Сергей.К: на стройсмете смотрите, через карту сайта, только регится надо для скачивания

antonina-17-07: Калинка пишет: По фактическим данным бухгалтерии я рассчитата коэфф-т по 1-му блоку ОПР, и показатель по 3-му. Как это все применить при заполнении Н19 и Н20 в числовых параметрах. Подскажите. пожалуйста Аэронаташа пишет: Просто заходите в числовые параметры стройки, становитесь на Н19, нажимаете клавишу Enter, вводите своё значение и сохраняете. Аналогично - Н20. Всё, дело сделано. Теперь зайдите в любую расценку, откройте вкладку "Прочие", и вы увидите, что там появились ваши, "синие" к-ты. Просмотрите выходной документ "Расчёт ОПР" - вы увидите, что 1 и 3 блоки расчитаны по этим к-там. Леана пишет: Н19 и Н20 - если бухг. расчет общепроизводственных расходов проводился в % отношении к заработной плате за предыдущий период, а Н35 и Н36 - в% к трудозатратам.

sonechka: Подскажите пожалуйста, как убрать из общепроизводственных расходов средства на оплату пяти дней нетрудоспособности вследствие заболеваний или травм?

exde: Параметры - числовые параметры стройки. Поставить Н21=0

sonechka: Спасибо, а то я что-то совсем запуталась...

Кира: Подскажите пожалуйста новый понижающий коэфф. у 3 блоку ОПР ( был 0,7821)

mikaella2007: Кира, а он не менялся.

Ответчик: Вопрос: Как быть, если подрядчик не имеет за прошлый год работ, выполненных собственными силами (всё шло через субподряд, а он получал только определённый процент за услуги генподряда)? Ему что - 3 блок ОПР вообще обнулять? Чем занимались его рабочие-строители в прошлом году - сказать не могу . Может, вообще 1 и 3 блоки обнулить? Овет: Во первых, ДЦ учитывает ОПР не зависимо от того, они и генподрядчика и субподрядчика или только субподрядчика. Поэтому в прошлом году платились ОПР генподрядчику, которые он оплачивал субподрядчику, а иначе за что же содержался 3-й блок, 1-й блок, и понятно, второй. Если так не делалось, то вопрос уже не нормативный , а очень интересный для КРУ и др. Не было затрат по ОПР, значит не было и физики по Кб-2в или что-то в этом роде. Если не прошли затраты у Подрядчика (в том числе и у субчика) в прошлом году по ОПР (допустим было нереальное, ноль), то в текущем году надо сделать так: Принять расчеты от Подрядчика на предполагаемые ОПР на первое полугодие (или на 1-й кв) и платить ему по этим расчетам. Все оформить доп. соглашением к договору подряда, в котором, учитвая прошлогодние "нулевые"обстоятельства,указать эту методику и записать, что ОПР пересчитываются по доказанному факту и уточняется стоимость СМР по истечении этого полугодия (первого квартала). Дальше все идет своим чередом. Никаких процентов Минрегионстроя. Только факт. Уважаемые дамы и господа, дорогие коллеги, читаем документы не только глазами....))))) Я имею вввиду ДБН. И находим нормальный выход из ненормальной ситуации. Согласны?)))

Аэронаташа: Ответчик , вопрос: это бюджет? Предположим, что это так. Ответчик пишет: в текущем году надо сделать так: Принять расчеты от Подрядчика на предполагаемые ОПР на первое полугодие (или на 1-й кв) и платить ему по этим расчетам. Все оформить доп. соглашением к договору подряда, в котором, учитвая прошлогодние "нулевые"обстоятельства,указать эту методику и записать, что ОПР пересчитываются по доказанному факту и уточняется стоимость СМР по истечении этого полугодия (первого квартала) Можно и по факту, только учтите такое обстоятельство: тем, кто всё же считает ОПР по факту - свежая информация. Обязательно учитывайте к-т загрузки, потому как если КРУшники раньше на него нисколько не обращали внимания - теперь просто лютуют, поскольку он сильно корректирует расчётные к-ты в меньшую сторону (ведь 2008 и 2009 годы ну совсем не хлебные были). В связи с этим бюджетный заказчик охотно примет расчёты по факту, скорректированные на к-т загрузки с учётом малых объёмов прошлых лет. Звыняйтэ, господа - это не наша прихоть, нам за невыполнение антикризисных мероприятий отвечать перед "трёхбуквенными организьмами".

Аэронаташа: В принципе, имелось ввиду несколько другое, как выяснилось. Речь шла о кэффициенте соотношения фактической производственной мощности к нормативной. Но для этого предприятие должно планировать свою деятельность, забивая при этом в нормативную производственную мощность (сумму ежемесячного выполнения) цифру, при которой предприятие может нормально функционировать. А в реалиях сегодняшнего дня чтобы если не с прибылью работать, то хотя бы выйти на 0 и покрывать свои расходы. Например, установили вы приказом по предприятию нормативную ежемесячную производственную мощность в прошлом году 375000 - вам этого хватает, что называется, для поддержки штанов. За год эта сумма составляет 4500000. А фактически ваше выполнение было на сумму 1175639 грн. 1175639 : 4500000 = 0,261 - это и будет ваш корректировочный к-т, на который вы должны умножать свои расчётные показатели к 1 и 3 блоку. Результат, что называется, налицо.

Б. Н.: Аэронаташа пишет: Например, установили вы приказом по предприятию нормативную ежемесячную производственную мощность в прошлом году 375000 - вам этого хватает, что называется, для поддержки штанов. За год эта сумма составляет 4500000. А фактически ваше выполнение было на сумму 1175639 грн. 1175639 : 4500000 = 0,261 - это и будет ваш корректировочный к-т, на который вы должны умножать свои расчётные показатели к 1 и 3 блоку. Результат, что называется, налицо. Попробуем внести ясность в понятие "Загрузка строительной организации", которая согласно ДБН должна учитываться при расчете параметров ОПР и АР по данным за прошедший отчетный период. Характеризуется она "Коэффициентом Занятости Рабочих" (КЗР). Все публикации Инпроекта на тему расчета данных параметров включают и методику определения данного коэффициента - КЗР. В контексте расчета параметров ОПР и АР именно соотношение количества рабочих в эквиваленте полной занятости к среднему количеству по штатному расписанию (так рассчитывается КЗР) принимается как численная характеристика загрузки строительной организации за прошедший период. По крайней мере, так сие трактовал неоднократно Инпроект. Плохо только, что в свои числовых примерах он не доводил соответствующие вычисления до самого конца. И, если выбирать из двух зол меньшее, то следует все же ориентироваться на ДБН Д.1.1-1-2000 и учитывать загрузку строительной организации.

Аэронаташа: Б. Н. , т.е. то, что у нас пытается устраивать КРУ - это чистой воды самодеятельность?

Б. Н.: Аэронаташа пишет: т.е. то, что у нас пытается устраивать КРУ - это чистой воды самодеятельность? Задайте, пожалуйста, этот вопрос Инпроекту.

Аэронаташа: Б. Н. , попытаюсь

Valentin: antonina-17-07 пишет: Калинка пишет: цитата: По фактическим данным бухгалтерии я рассчитата коэфф-т по 1-му блоку ОПР, и показатель по 3-му. Как это все применить при заполнении Н19 и Н20 в числовых параметрах. Подскажите. пожалуйста Аэронаташа пишет: цитата: Просто заходите в числовые параметры стройки, становитесь на Н19, нажимаете клавишу Enter, вводите своё значение и сохраняете. Аналогично - Н20. Всё, дело сделано. Теперь зайдите в любую расценку, откройте вкладку "Прочие", и вы увидите, что там появились ваши, "синие" к-ты. Просмотрите выходной документ "Расчёт ОПР" - вы увидите, что 1 и 3 блоки расчитаны по этим к-там. Леана пишет: цитата: Н19 и Н20 - если бухг. расчет общепроизводственных расходов проводился в % отношении к заработной плате за предыдущий период, а Н35 и Н36 - в% к трудозатратам. Антонина, спасибо, здорово подмечено. Я в шоці. Це шо за бред??? И это при том, что вроде бы все и "подкованные"?? Об обсуждении "ЗАКОНА ПРО БУДІВЕЛЬНІ НОРМИ УКРАЇНИ"?? -можно только помечтать. Почему по ГУГЛУ: "Шуфрич" -попадаеш на сметный форум, а по слову "цена" - прямиком в КРУ?? Почему за два-три последних года с форумов тихо-тихо исчезли около полусотни "найкращих інтернет-кошторисників"??? Что вообще происходит, господа "интеллектуалы" уже не цвета "фанты", а цвета грязной "пепси" ??

Valentin: ... у кого есть знакомые сметчики, даже не профффессионалы, поинтересуйтесь, почему они не заходят на сметные форумы за консультацией? ОТВЕТ: а ты зайди и почитай.... Они вам всем скажут правды намного больше, чем вы ожидали услышать....

Аэронаташа: Valentin , это в чей огород камни? 9 месяцев прошло - что это вам вздумалось только сейчас подать голос? Честно скажу - я даже и не особо обратила тогда внимания, какие числовые параметры указал спрашивающий, сработала на автомате и сразу забыла про вопрос. спасибо, что почти через год напомнили. Ну цвета грязной "пепси" - так цвета грязной "пепси". Фиг с ним и с вами.

подскажите-ка: что ж такое,заходишь в нужную тему-а там спам подскажите пожалуйста, ОПР можно считать как раньше по усредненным, если это не бюджет и З. не против?

Valentin: Аэронаташа пишет: Фиг ....с вами .. спасибо. ПиСи, дофигаетесь...

Аэронаташа: Valentin , а вы не ошибаетесь? никогда-никогда? Конечно - гораздо легче язвить и подкалывать, сыпать туманными умозаключениями и сокрушаться по поводу всеобщей безграмотности, чем вежливо указать на ошибку.

Аэронаташа: подскажите-ка пишет: подскажите пожалуйста, ОПР можно считать как раньше по усредненным, если это не бюджет и З. не против? если и З не против, и П не против - то можно, конечно. Только вот всё-таки бы просчитать хотя бы для себя и ОПР, и админрасходы, чтоб знать, не теряете ли вы, проставляя усреднённые?

Б. Н.: подскажите-ка пишет: подскажите пожалуйста, ОПР можно считать как раньше по усредненным, если это не бюджет и З. не против? Рекомендации ДБН Д.1.1-1-2000, как Вы знаете, распространяются только на "бюджет". Если Подрядчика и Заказчика устраивают в Договорной цене усредненные показатели 1-го и 3-го блока ОПР, то запишите сие в Контракт или даже не записывайте - достаточно самого согласования Заказчиком итоговой стоимости сооружаемого объекта.

подскажите-ка: спасибо, а считать их должен именно сметчик, но по данным бухг-рии? иль бухгалтер?

Valentin: Аэронаташа , не старайтесь все принимать на свой счет. Здесь кроме Вас заангажированных не в сметном деле всего десяток-полтора.. Потому-то на эту бочку меда даже паганых мух мало слетается.. Извините, увлекся, молчу.. т.к. всем своим существом стою за чистоту профрядов - и только.

Аэронаташа: подскажите-ка , ну это смотря где как заведено. Кому поручат, тот и сделает, но бухгалтерские данные должен дать бухгалтер. Я всегда делала так: ксерила таблицу из ЦО (методика расчёта, пример), отдавала в бухгалтерию. Бухгалтер заносил данные, дописывал те статьи, которых нет в примере и которые должны быть (согласно перечня состава ОПР, согласно Методических рекомендаций по формированию себестоимости СМР, согласно соответствующего стандарта бухучёта), ставил свою подпись. Затем отдавала дальше по инстанциям - кадры, экономист по труду. Кое-какие цифры и у меня как инженера ПТО были. А уже сам расчёт к-тов, конечно, делала сама, на весь текущий год. Его подписывали: я, начальник ПТО, гл.бухгалтер, и утверждал директор предприятия.

Аэронаташа: Valentin , обидеть человека легко - гораздо труднее извиниться и получить искреннее прощение. Я извиняюсь перед вами за "фиг с вами" и перед спрашивавшим за сумбурный ответ. ПыСы: воспринимаю на свой счёт всё, что касается меня - такая уж... И самолюбие больное - каюсь, грешна

подскажите-ка: Аэронаташа, спасибочки)

Valentin: подскажите-ка , сметчик на своем производстве должен заниматься только ценообразованием: ОБРАЗОВАНИЕМ ЦЕНЫ!!! Ни КБ2, ни КБ3 ни М29 Ни..Нии..сметчик не обязан и не должен!!!! Фанто-пепси участникам форума вместо прищей на коже Шушкевича лучше заняться сметными делами.. (ИМХО)

Valentin: Аэронаташа пишет: Я извиняюсь перед вами за "фиг с вами Спасибо, простил.

Аэронаташа: Valentin пишет: Ни КБ2, ни КБ3 ни М29 Ни..Нии..сметчик не обязан и не должен!!!! это теория. а практика показывает другое.

Valentin: Аэронаташа , если Ваша теория не расходится с практикой, Вас везде будут уважать. НО!! 1. Никто, кроме прораба-исполнителя работ не имеет права закрывать, формировать или нести ответственность за акты КБ2. 2. Сметчик никак не может при всем его желании приобщиться к участию в списании материалов по ф М29!! (читайте титульный лист с подписями овт. ф М29). ----------------- можно продолжать до бесконечности. ------------------ Сметчик может делать все!! Может!! Но на практике все должны знать, кто чего обязан или должен на кухне делать. ------------------ Ситуация №1: - сметчик навоял список списываемых в акте стройматериалов. Последний герой!! !!вот и приехали. не знаю: куда такого сметчика: на теорию или на практику?? ----------- ..многие ситуации уже описывались на этом форуме, а все в итоге вылилось в "болтовню, которой мешать нельзя"....

Valentin: Аэронаташа пишет: Valentin , это в чей огород камни? Аэронаташа пишет: Конечно - гораздо легче язвить и подкалывать, сыпать туманными умозаключениями и сокрушаться по поводу всеобщей безграмотности, чем вежливо указать на ошибку. Калинка пишет: цитата: По фактическим данным бухгалтерии я рассчитата коэфф-т по 1-му блоку ОПР, и показатель по 3-му. Как это все применить при заполнении Н19 и Н20 в числовых параметрах. Подскажите. пожалуйста Аэронаташа пишет: цитата: Просто заходите в числовые параметры стройки, становитесь на Н19, нажимаете клавишу Enter, вводите своё значение и сохраняете. Аналогично - Н20. Всё, дело сделано. Теперь зайдите в любую расценку, откройте вкладку "Прочие", и вы увидите, что там появились ваши, "синие" к-ты. Просмотрите выходной документ "Расчёт ОПР" - вы увидите, что 1 и 3 блоки расчитаны по этим к-там. =========================== Конкретно: Н19 и Н20 - не являются коэфф-т по 1-му блоку ОПР, и показатель по 3-му -это есть % оплаты труда в составе ОПР от ПЗ и % ОПР от З-ты в ПЗ. соответственно.

Аэронаташа: Valentin да я всё ещё тогда поняла, ещё 9 месяцев назад - тем более что более старшие и более опытные товарищи меня поправили. Каюсь - редко перечитываю, что пишу. Оправдываться не собираюсь, но вам хочу сказать, что вы со своей критикой опоздали - дорога ложка к обеду. Да и бог с ним.

Valentin: Аэронаташа пишет: Каюсь - редко перечитываю, что пишу. Оправдываться не собираюсь, но вам хочу сказать, что вы со своей критикой опоздали - дорога ложка к обеду. Вот именно к обеду. И вытащил Вас я на разговор не из-за ошибки, а чтобы Вы здесь "мило поболтали" и все-таки нарушили "милую болтовню" пары-тройки участников. Аэронаташа пишет: здесь так мило пару-тройку участников обчаются, что порой не хочется нарушать их милую болтовню

Леана: Valentin пишет: Конкретно: Н19 и Н20 - не являются коэфф-т по 1-му блоку ОПР, и показатель по 3-му -это есть % оплаты труда в составе ОПР от ПЗ и % ОПР от З-ты в ПЗ. соответственно. "Н19... -это есть % оплаты труда в составе ОПР от ПЗ" это % на оплату труда в составе ОПР от ЗП в ПЗ, уж простите мне эту маленькую вредность... Прекрасно понимаю,что это опечатка в пылу полемики.... Здесь кроме Вас заангажированных не в сметном деле всего десяток-полтора.. Потому-то на эту бочку меда даже паганых мух мало слетается.. Извините, увлекся, молчу.. т.к. всем своим существом стою за чистоту профрядов - и только. как-то неприятно режет слух такая категоричность, главное не переусердствовать с чисткой профрядов , а то уже были в истории случаи таких чисток... У меня вопросик, в каких случаях разрешено для бюджета применение таких процентных показателей для ОПР от заработной платы в прямых затратах? Встречалось в ЦО в примере расчета калькуляций для величины цеховых расходов, знаю раньше в калькуляциях использовались такие показатели, а вот на какие документы ссылаться расчитывая таким образом ОПР или цеховые -не знаю. Может кто подскажет?

Valentin: Леана пишет: уж простите мне эту маленькую вредность... Прекрасно понимаю,что это опечатка в пылу полемики.... О Н19, Н20 внимательно читайте в "Числовых параметрах" = не опечатка. И в отношении полемики -промашка. С Аэронаташа "мы мило поболтали". Valentin пишет: И вытащил Вас я на разговор не из-за ошибки, а чтобы Вы здесь "мило поболтали" и все-таки нарушили "милую болтовню" пары-тройки участников. Леана пишет: главное не переусердствовать с чисткой профрядов Это уже слишком. Слова "чистота" и "чистка" имеют совершенно разные значения и даже на слух воспринимаются по-разному.

Valentin: ...Н19 - % от ЗП в ПЗ, а не от ПЗ - звыняйте за неточность.

Леана: Valentin и Вы извините,если что не так да, я бы и не вмешивалась в беседу, просто увидела, цитаты из своих ответов и стала перечитывать, пытаясь понять в чем мои ошибки....вот тут и вопрос возник в каких случаях разрешено для бюджета применение таких процентных показателей для ОПР от заработной платы в прямых затратах? на который еще поищу ответ...

Valentin: Леана пишет: на который еще поищу ответ... В ЦО подобных вопросов или ответов не было. Ответ Вы найдете на семинаре в И-Франковске у разработчиков АВК. Если они эти параметры втюхнули в свой ПК -должны знать зачем.

Леана: Valentin уже спрашивали и отвечали... click here а корни этих расчетов ведут куда-то в бухгалтерию, в калькулирование себестоимости продукции... A до семинара еще вопросы созреют

Б. Н.: Леана пишет: в каких случаях разрешено для бюджета применение таких процентных показателей для ОПР от заработной платы в прямых затратах? Valentin пишет: Если они эти параметры втюхнули в свой ПК -должны знать зачем.Если речь идет о «бюджете», то ОПР рассчитываются только согласно ДБН Д.1.1-1-2000, т. е. отталкиваясь от нормативной трудоемкости работ. Здесь шаг влево, шаг вправо – расстрел. Наш тогдашний Госстрой изобрел для нас деревянного идола – трудорзатраты. И заставил всех молиться только на него. И прибыль - от трудоемкости, и даже 5 дней нетрудоспособности - от трудозатрат. Трудоемкость, мол, объективный стабильный показатель. Только вот, какая тут, к черту, объективность, если украинские нормативные трудозатраты строительных и монтажных работ глупо завышены процентов на 30 – 40! ОПР по своей основной структуре (1-й и 2-й блоки) – линейная зависимость от зарплаты рабочих. А это процентов 70-80 от общих расходов. Только вот, похоже, авторы ДБН были просто не знакомы с математическими понятиями «линейная алгебра», «линейная зависимость». Если речь идет не о «бюджете», а о здравом смысле, то норматив зарплаты ИТР естественнее относить напрямую к зарплате рабочих (процентный числовой параметр Н19). К этой же зарплате разумнее относить и 3-й блок ОПР (прочие расходы ОПР также можно соотносить с зарплатой рабочих). Ну а 2-й блок и 5 дней нетрудоспособности это – прямая линейная функция от зарплаты рабочих. Таким образом, ОПР можно рассчитывать одним обобщенным показателем от зарплаты рабочих в прямых затратах (процентный числовой параметр Н20). Исходя из того, что основной объем строительства в стране это – не «бюджет», в АВК ввели возможность рассчитывать ОПР от зарплаты рабочих. Для этого в состав числовых параметров и были введены Н19 и Н20. Методика расчета ОПР от «трудодней», на мой взгляд, - лишь безобидная глупость, проявление низкой математической и экономической культуры. А вот принятый в ДБН расчет сметной прибыли от общей трудоемкости строительства – зло, которое ввергло строительную отрасль в глубокий кризис.

mikaella2007: Б. Н. пишет: Только вот, какая тут, к черту, объективность, если украинские нормативные трудозатраты строительных и монтажных работ глупо завышены процентов на 30 – 40! Б. Н. пишет: А вот принятый в ДБН расчет сметной прибыли от общей трудоемкости строительства – зло, которое ввергло строительную отрасль в глубокий кризис. Эти два тезиса и есть негласная компенсация низкой прибыли для подрядчиков.

Valentin: ..что в переводе означает: бюджету-ИНПРОЕКТ-овское, нормальным-обоснованное. (из "Кесарю-Кесарево, Богу-Богово")

Аэронаташа: Ещё один момент, требующий пояснения - это коэффициент загрузки. Написала это на форуме ИВК, решила, что и тут к месту будет. В выпуске "Ценообразование в строительстве" за октябрь 2006 года разъяснена методика расчета общепроизводственных расходов при составлении инвесторской сметной документации и на стадиях формирования договорных цен и взаиморасчетов за выполненные работы. В разделе "Определение ОПР на стадии составления цены тендерного предложения (в договорной смете)" пишется следующее: На основании сопоставления объема работ в денежном выражении, выполненных собственными силами за предыдущий отчетный год, с объемом работ, который может быть достигнут при условии полной загрузки исходя из нормальной мощности организации, исчисляется коэффициент загруженности. Если этот коэффициент меньше единицы, он применяется к массе расчетных общепроизводственных расходов (ко всем статьям затрат, кроме средств на отчисления на социальные мероприятия от заработной платы рабочих основного производства), если выше, то расчетные общепроизводственные расходы не корректируются. Коэффициент занятости рабочих также свидетельствует, полная нет загрузка объемами работ в организации. При полной загрузке организации этот коэффициент в среднем не менее 0,9. Далее в этом же выпуске приводится пример расчёта ОПР по факту, в котором отсутствует момент расчёта к-та загруженности. Надеюсь, что здесь появятся модераторы форума (они же - сотрудники ИНПРОЕКТА) и пояснят, почему так. Кроме того очень хотелось бы увидеть где-то в природе методика (или варианты) расчёта объемов работ, который может быть достигнут при условии полной загрузки исходя из нормальной мощности строительно-монтажной организации (в денежном выражении, конечно). Думаю по этому поводу написать письмо в Инпроект и Минрегионстрой, но полагаю, что придётся ждать ответа, как соловью лета. Скажите, кто хоть когда-нибудь рассчитывал к-т загруженности, может есть методика определения нормальной загрузки? И ещё - насколько я понимаю, то можно рассчитывать либо к-т загруженности, либо к-т занятости. Но методика расчёта и того, и другого, если они оба присутствуют в разъяснениях, должна присутствовать, и подрядчик должен передавать сведения заказчику об обоих к-тах, а там уж пусть решают, какой пропустить. А иначе - зачем тогда надо было на страницах ЦО говорить о том, что в итоге в расчёт не ввели?

Valentin: Аэронаташа , это бредня которую проверить невозможно никому (без всяких комментов). Попробуйте опровергнуть мою "излишнюю уверенность" на любом уровне: КРУ, ИНПРОЕКТ и пр.

Б. Н.: Аэронаташа цитирует (ЦО №10 за 2006 7, стр.22): На основании сопоставления объема работ в денежном выражении, выполненных собственными силами за предыдущий отчетный год, с объемом работ, который может быть достигнут при условии полной загрузки исходя из нормальной мощности организации, исчисляется коэффициент загруженности. Если этот коэффициент меньше единицы, он применяется к массе расчетных общепроизводственных расходов (ко всем статьям затрат, кроме средств на отчисления на социальные мероприятия от заработной платы рабочих основного производства), если выше, то расчетные общепроизводственные расходы не корректируются. Коэффициент занятости рабочих также свидетельствует, полная или нет загрузка объемами работ в организации. Аэронаташа пишет: И ещё - насколько я понимаю, то можно рассчитывать либо к-т загруженности, либо к-т занятости. Но методика расчёта и того, и другого, если они оба присутствуют в разъяснениях, должна присутствовать, и подрядчик должен передавать сведения заказчику об обоих к-тах, а там уж пусть решают, какой пропустить. А иначе - зачем тогда надо было на страницах ЦО говорить о том, что в итоге в расчёт не ввели? Ваш пост заставил более пристально отнестись к данным рекомендациям Инпроекта. Выводы: 1.Тезис о том, что коэффициент загруженности "применяется к массе расчетных общепроизводственных расходов (ко всем статьям затрат, кроме средств на отчисления на социальные мероприятия от заработной платы рабочих основного производства)" ошибочен, так как ОПР рассчитываются не в зависимости от "сопоставления объема работ в денежном выражении, выполненных собственными силами за предыдущий отчетный год, с объемом работ, который может быть достигнут при условии полной загрузки исходя из нормальной мощности организации", а от сопоставления конкретных расходов и трудоемкостей выполняемых работ. Соотношение же между стоимостью различных работ и соответствующими трудоемкостями не является линейным и по этой причине учитываться не может. 2. Коэффициент занятости рабочих (КЗР), который позволяет лишь качественно оценить упомянутый Коэффициент загруженности, никак не участвует в примерах расчета, приведенных в рекомендациях Инпроекта. 3. Коэффициент КЗР будет исключен из расчетных формул по определению Н35, Н36 и показателя АР. P. S. Данный пост отредактирован 19.06.10. Соответственно, аннулированы и комментарии к прежнему тексту.

Kylesh: А если фактические ОПР у организации больше, чем усредненные Госстроевские? Как быть?

Wanderer: В договорной ставьте фактические

pozmarin: Ха-Ха! Фактические! В целях экономии бюджетных средств Заказчик урезает Подрядчику ОПР до госстроевского уровня!

Lisichka: Люди скажите, пожалуйста, Объем работ в денежном выражении, выполненный собственными силами включает в себя стоимость материалов для просчета 1 и 3 блока ОПР

Lisichka: ответьте, пожалуйста, еще на один вопрос для просчета ОПР по сбонику №10,2006г. стр.25 данные берутся в одну с бухгалтерии, а что заполнять во второй колонки там где данные расчетные. как вы делаете?



полная версия страницы