Форум » » Материал запроцентован без работы. Как быть? » Ответить

Материал запроцентован без работы. Как быть?

Леонсия: Доброе утро! У меня такая проблема: у нас незаконченный строительством объект посетила проверка. В ходе проверки выяснила, что мы запроцентовали материалы вперед без работы и снимает их. Вопрос: имеют ли они на это право, ведь объект не закончен? Может есть какие-то сборники, рекомендации, где все это можно разъяснить. Мы ведь заказывали дорогостоящий материал заранее (пока он дойдет до нас!), поэтому и процентовали то на что деньги были потрачены. Спасибо за внимание!

Ответов - 74, стр: 1 2 All

kc: Леонсия это вы в Украину попали , я конечно могу рассказать как у нас, но вам это наверно особо не нужно, поищите российские форумы

kc: click here типа этого

Леонсия: А у вас вообще ничего не строят???


Леонсия: Опыт же должен хоть какой-то быть..... Очень жаль что нету....

kc: Леонсия пишет: А у вас вообще ничего не строят??? строят немного , но у нас ведь правила совсем другие , хотя вобщем в этом случае у нас бы сняли,если деньги бюджетные

Сергей.К: получается вы процентуете материалы, которых у вас на складе еще нет(если правильно понял)

Леонсия: Мы заказываем новый материал, не местный, и оплачиваем 50 или 100 %-ную стоимость его. Если я его не запроцентую каким таким образом я его закажу и оплачу? Они (проверяющие) говорят, что наличие материала на складе не означает, что его можено в акт КС2 писать. Вроде как только если он смонтирован

antonina-17-07: Леонсия пишет: В ходе проверки выяснила, что мы запроцентовали материалы вперед без работы и снимает их. Вопрос: имеют ли они на это право, ведь объект не закончен? Может есть какие-то сборники, рекомендации, где все это можно разъяснить есть: здесь и скачать можно в W Совместное письмо Госкомстата Украины и Госстроя Украины от 19.02.02 №7/7-124. О включении в объем выполненных строительно-монтажных работ стоимости выполненных работ по незавершенным конструктивным элементам и некоторым видам строительных работ или их частей. 11-1-2007 Стоимость работ по устройству кровель из волнистых асбвстоцементных листов определяется по нормам группы 10 «Кровли асбестоцементные» Сборника 12 «Кровли» РЭСН. В связи с тем, что в нормах данной группы предусмотрен полный комплекс работ (устройство обрешетки, устройство кровли из асбвстоцементных листов с отделкой коньков, ребер, разжелобков, труб, примыканий оцинкованной листовой сталью), возникают вопросы при составлении Актов приемки выполненных подрядных работ по форме № КБ-2в, если работы в отчетном месяце полностью не закончены - не сделаны примыкания и отделка коньков оцинкованной листовой сталью, или выполнена только деревянная обрешетка. Просим разъяснить, как правильно определить стоимость неполностью законченных работ в таких случаях? В совместном письме Госкомстата Украины и Госстроя Украины от 19.02.2002 № 7/7-124 (см. Сборник «Ценообразование в строительстве» № 3, март 2002, стр.9) изложен порядок включения в ежемесячные типовые формы «Акт приемки выполненных подрядных работ» (№ КБ-2в) и «Справка о стоимости выполненных подрядных работ» (№ КБ-3) стоимости незавершенных элементов и видов работ или их частей. В Приложении к указанному письму приведен перечень незавершенных.конструктивных элементов и видов строительных работ или их частей (графа 3 таблицы), а также процент готовности работ в составе незавершенного производства (графа 4 таблицы). В частности, при устройстве асбестоцементных кровель по обрешетке (п. 10 Приложения) процент готовности работ составляет: - устройство обрешетки 30% - устройство покрытия 60% - обработка гребней, ребер, разжелобков, дымоходов и примыканий к стенам и слуховым окнам 10% Расчеты стоимости работ по незавершенным конструктивным элементам или их частям производятся в соответствии с письмом Госстроя Украины от 24.05.2002 № 7/7-473 (см. Сборник «Ценообразование в строительстве» № 6, июнь 2002, стр.7), примеры расчетов и примеры составления Актов приемки выполненных подрядных работ по форме № КБ-2в приведены в Сборниках «Ценообразование в строительстве» № 6, июнь 2002, стр.120 - 140; № 8, август 2004, стр.15 - 38; № 9, май 2005, стр.20 - 34. 02-9-09 1. Областное производственное управление водного хозяйства просит дать разъяснение, правомерно ли включение в «Акт приемки выполненных подрядных работ» (форма № КБ-2в) и в «Справку о стоимости выполненных подрядных работ» (форма № КБ-3) стоимости незавершенных конструктивных элементов при выполнении берегоукрепительных работ, а именно стоимости завоза в осенне-зимний период материалов для крепления (камень, щебень, железобетонные изделия) без укладки их в дело? Да, правомерно, но в порядке, установленном Минрегионстроем Украины. Совместным письмом Госкомстата Украины и Госстроя Украины от 19.02.2002 № 7/7-124 (помещено в Сборнике «Ценообразование в строительстве» № 3, март 2002, стр.9 - 10) сообщено, что учитывая технологию выполнения отдельных видов строительно-монтажных работ при определении объемов выполненных работ в составе незавершенного производства в ежемесячные типовые формы «Акт приемки выполненных подрядных работ» (форма № КБ-2в) и «Справка о стоимости выполненных подрядных работ» (форма № КБ-3) кроме стоимости завершенных конструктивных элементов и видов строительно-монтажных работ подлежит включению также стоимость незавершенных элементов и видов работ или их частей, которая определяется с учетом процентов их готовности, приведенных в Приложении к письму. Согласно п.21 Приложения в стоимости работ, определяемых по Сборнику 42 «Берегоукрепительные работы» РЭСН, может учитываться стоимость таких незавершенных элементов и видов работ: - завоз материалов для крепления (скальная порода, камень, бетонные и железобетонные изделия) в осенне-зимний период - 50%: - укладка материалов и другие работы - 50%. В дополнение к указанному письму Госстрой Украины письмом от 24.05.2002 Ne 7/7-473 (см. Сборник «Ценообразование в строительстве» № 6, июнь 2002, стр.7, 8) разъяснил, что стоимость работ по незаконченным конструктивным элементам и видам работ определяется отдельным расчетом, в котором исчисляется стоимость прямых затрат и общепроизводственных расходов на полный объем этих работ. От стоимости работ, исчисленной таким образом, по процентному показателю (в данном случае 50%) определяется часть стоимости работ, учитываемая в отчетном перио-де, которая показывается в форме № КБ-2в отдельной строкой после строки «Административные расходы» с дальнейшим начислением на итог общей стоимости выполненных работ средств на сборы, налоги и платежи. После завершения работ по конструктивному элементу или виду строительных работ их стоимость также определяется отдельным расчетом исходя из полного объема и подтвержденных стоимостных показателей. При этом кроме прямых затрат и общепроизводственных расходов в обоснованных размерах начисляются прочие затраты, прибыль и административные расходы. Примеры расчетов по данному вопросу помещены в Сборниках «Ценообразование в строительстве» № 6, июнь 2002, стр.120 - 140; № 8, август 2004, стр.15 - 38; № 9, сентябрь 2005, стр.20 - 34. 09-5-2005 В Сборнике «Ценообразование в строительстве» № 6, июнь 2002, стр.120, приведено разъяснение и пример составления Акта приемки выполненных подрядных работ (типовая форма № КБ-2в) для случая, когда в отчетном месяце подрядная организация выполнила на объекте строительства несколько видов работ, при этом один из видов работ не завершен в полном объеме (установлены арматура и опалубка, а работы по укладке бетона и разборке опалубки будут выполняться в следующем месяце). В практике строительства часто имеют место случаи, когда при больших объемах монолитных конструкций в отчетном месяце выполняется только установка арматурных каркасов, изготовленных по заказу подрядчика другим предприятием, а в следующем месяце устанавливается опалубка и производится бетонирование, при этом другие работы на объекте не выполняются. Просим разъяснить, как в таком случае составить Акт приемки выполненных подрядных работ (типовая форма № KБ-2в)? В соответствии с письмом Госкомстата Украины и Госстроя Украины от 19.02.02 № 7/7-124 (см. Сборник «Ценообразование в строительстве» № 3, март 2002, стр.9) при проведении взаиморасчетов за объемы выполненных работ в ежемесячную типовую форму № КБ-2в включается стоимость работ по незавершенным конструктивным элементам и видам строительных работ или их частям, определяемая отдельным расчетом. В расчете исчисляется стоимость прямых затрат и общепроизводственных расходов на полный объем этих работ, затем по соответствующему процентному показателю, приведенному в указанном письме, определяется часть стоимости работ по незавершенному конструктивному элементу, учитываемая в отчетном периоде. Письмом Госстроя Украины от 24.05.02 № 7/7-473 (см. Сборник «Ценообразование в строительстве» № 6, июнь 2002, стр.7) разъяснен порядок включения в ежемесячные типовые формы «Акт приемки выполненных подрядных работ» (№ КБ-2в) стоимости выполненных работ по незавершенным конструктивным элементам и видам строительных работ или их частям. В общем случае, при наличии в отчетном периоде выполненных объемов работ, их стоимость включается в форму № КБ-2в в обычном порядке, а стоимость по незавершенным конструктивный элементам и видам строительных работ показывается в форме № КБ-2в отдельной строкой после строки «Административные расходы» с дальнейшим начислением на итог общей стоимости выполненных работ средств на сборы, налоги и платежи. После завершения работ по конструктивному элементу их стоимость определяется с учетом прямых затрат и общепроизводственных расходов, а также прочих затрат, прибыли и административных расходов на полный объем завершенных работ (см. пример в Сборнике «Ценообразование в строительстве» № 6, июнь 2002, стр.120). В случае, если в отчетном периоде (например, апреле 2005 года) на объекте выполнялись работы только по установке арматурных каркасов, а установка опалубки и бетонирование конструкций будут выполняться в следующем месяце (мае 2005 года), стоимость выполненных работ с учетом письма Госстроя Украины от 24.05.02 № 7/7-473 может быть определена следующим образом (цифры условные). При необходимости Пример расчета См. в Сборнике «Ценообразование № 9 за 2005 год, стр. 22. 08-2-2004 Подрядной организацией при прокладке участка наружных сетей водопровода выполнены все работы, предусмотренные составом работ по норме РЭСН 22-8-5 «Укладка стальных водопроводных труб с гидравлическим испытанием, диаметр труб 150 мм», за исключением гидравлического испытания проложенного участка трубопровода, которое может быть выполнено только после прокладки всего трубопровода по проекту. Просим разъяснить, как правильно определить в Акте приемки выполненных подрядных работ по форме № КБ-2в стоимость работ в таком случае? В соответствии с совместным письмом Госкомстата Украины и Госстроя Украины от 19.02.2002 №7/7-124 «О включении в объем выполненных строительно-монтажных работ стоимости выполненных работ по незавершенным конструктивным элементам и некоторым видам строительных работ или их частей» при определении объемов выполненных работ в составе незавершенного производства в ежемесячные типовые формы «Акт приемки выполненных подрядных работ» (№ КБ-2в) и «Справка о стоимости выполненных подрядных работ» (№ КБ-3) кроме стоимости завершенных конструктивных элементов и видов строительно-монтажных работ подлежит включению также стоимость незавершенных элементов и видов работ или их частей, которая определяется с учетом процентов их готовности, приведенных в приложении к этому письму, от прямых затрат на сооружение конструктивных элементов. В письме Госстроя Украины от 24.05.2002 №7/7-473 (помещено в Сборнике «Ценообразование в строительстве», № 6, июнь 2002, стр.7 - 8) изложен порядок включения в ежемесячные типовые формы «Акт приемки выполненных подрядных работ» (№ КБ-2в) стоимости выполненных работ по незавершенным конструктивным элементам или их частям, в соответствии с которым их стоимость определяется отдельными расчетами и указывается в форме № КБ-2в отдельной строкой после строки «Административные расходы» с последующим начислением на итог общей стоимости выполненных работ средств на сборы, налоги и платежи. В данном случае, при определении стоимости выполненных работ по незавершенным сетям наружного водопровода (не выполнено испытание стальных трубопроводов) следует руководствоваться пунктом 15 Приложения к письму Госстроя и Госкомстата Украины от 19.02.2002 № 7/7-124, согласно которому стоимость выполненных работ по прокладке стальных трубопроводов без их испытания определяется в размере 90% от прямых затрат, исчисленных по соответствующей норме Сборника 22 РЭСН «Водопровод - внешние сети». Остальные 10% стоимости учитываются в Акте приемки выполненных подрядных работ по форме № КБ-2в после выполнения испытания трубопровода в порядке, изложенном в письме Госстроя от 24.05 2002 № 7/7- 473. Например, общая протяженность наружных сетей водопровода из стальных труб диаметром 150 мм согласно проекту составляет 140 м.п. В апреле 2004 года подрядной организацией выполнено рытье Траншей и уложен трубопровод из СТЭЛЬНЫХ труб диаметром 150 мм протяженностью 100 м.п., в мае 2004 года уложены остальные 40 м.п. труб, выполнено гидравлическое испытание всего трубопровода (140 м.п.), а также засыпка траншей грунтом с уплотнением. Стоимость выполненных подрядных работ в Актах по форме № КБ-2в за апрель и май 2004 г. может быть определена следующим образом (цифры условные). При необходимости Расчет стоимости См. в Сборнике «Ценообразование» № 8 за 2004 год, стр. 17. 06-1-2002 В Сборнике «Ценообразование в строительстве», № 3, март 2002, помещено совместное письмо Госкомстата Украины и Госстроя Украины от 19.G2.2G02 №7/7-124 «О включении в объем выполненных строительно-монтажных работ стоимости выполненных работ по незавершенным конструктивным элементам и некоторым видам строительных работ или их частям». Просим разъяснить, каким образом включается в Акт приемки выполненных подрядных работ по форме № КБ-2е стоимость незавершенных конструктивных элементов и видов работ? В соответствии с указанным письмом при определении объемов выполненных работ в составе незавершенного производства в ежемесячные типовые формы «Акт приемки выполненных подрядных работ» (КБ-2в) и «Справка о стоимости выполненных подрядных работ и -затратах» (КБ-3) кроме стоимости завершенных конструктивных элементов и видов строительно-монтажных работ подлежит включению также стоимость незавершенных элементов и видов работ или их частей, которая определяется с учетом процентов их готовности, приведенных в приложении к этому письму, от прямых затрат на сооружение конструктивных элементов. В письме Госстроя Украины от 24.05.2002 № 7/7-473 (помещено в настоящем Сборнике на стр. 7-8) приведен порядок включения в ежемесячные типовые формы «Акт приемки выполненных подрядных работ» (КБ-2в) стоимости выполненных работ по незавершенным конструктивным элементам или их частям, в соответствии с которым их стоимость определяется отдельными расчетами и указывается в форме КБ-2в отдельной строкой после строки «Административные расходы» с последующим начислением на итог общей стоимости выполненных работ средств на сборы, налоги и платежи. Например, необходимо определить стоимость работ по устройству железобетонной подпорной стенки объемом 94,5 м3 (объемы и номенклатура работ условные). В июле 2002 года подрядной организацией выполнены земляные работы, устройство щебеночного основания, установлена арматура и опалубка, а работы по укладке бетона и разборке опалубки будут выполнены в августе 2002 года. Стоимость выполненных подрядных работ в июле и августе 2002 года в Актах по форме № КБ-2в может быть отражена следующим образом и далее примеры Актов КБ-2в

Сергей.К: Леонсия пишет: Они (проверяющие) говорят если их слова не подкреплены соответствующим документом(в котором говорится что это именно так), то это только их мнение

antonina-17-07: Леонсия, а Вы для стройки на территории Украины этот вопрос решаете? вопрос не праздный... судя по нику: Леонсия Сообщение: 1 Зарегистрирован: 12.04.10 Откуда: Россия, Астрахань

Леонсия: Спасибо, Антонина, только там про проценты все говорится от работы, с этим все ясно, мы с работой так и берем. НО у нас так: например, работа по укладке плитки половой, из расценки институтом проектным вынесена плитка, тк она дорогостоящая, не типовая, мы эту плитку и процентуем одну, без работы, надо же ее как-то заказать. Спасибо, Сергей, в том-то и дело, что кроме слов, что "это незаконно" мы от них ничего не добились(((

Леонсия: Антонина, нет на территории России ведется стройка, но дело даже не в том что случайно зашла на украинский форум. У вас наверняка тоже такое бывало и сеть чем поделиться. Хотела услышать советы.

Леонсия: Дело в том, что в Российском законадательстве ничего похоже не нашли. Может кому-то известно, кто-то находил, использовал - надеюсь на помощь и взаимопонимание. Спасибо!

antonina-17-07: Леонсия пишет: работа по укладке плитки половой, из расценки институтом проектным вынесена плитка, тк она дорогостоящая, не типовая, мы эту плитку и процентуем одну, без работы, надо же ее как-то заказать. но материал-то вынесен из определенной расценки, в соответствии с которой Вы и спишите по актам эту плитку... вот и берите эту работу в комплексе с плиткой... только обнуляйте в ней все трудозатраты, механизмы и материалы... хотя, по письму Госкомстата Украины и Госстроя Украины от 19.02.02 №7/7-124. на плитку не предусмотрены такие незавершенные конструктивные элементы а только: Полы Сборник№ 11 Покрытия дощатые и паркетные - настилка покрытия - 90 - другие работы - 10

kc: У нас государство авансов практически не дает, в результате ситуация подобная вашей возникает очень часто, обычно правда закрывают и материал и работу на свой страх и риск чтоб деньги получить, а потом доделывают, а пока работа идет все сидят и боятся проверки.

kc: Законодательно скорее всего не у нас не у вас, правило о том , что нельзя закрывать материал без работ не закрепленно, но как-то сложилось так что-ли.

Леонсия: Работу, если она не выполнена технадзор не подписывает, а плитку стоящую стопками на объекте он видит и подписывает спокойно акт.

antonina-17-07: Леонсия, а в договоре Вы предусматривали ПРЕДОПЛАТУ на материалы?... например, в размере 30% или 50%... а то и полная стоимость материалов по ведомости ресурсов к ДЦ... если, нет... то еще не поздно составить допсоглашение к договору... тогда вообще актовать материалы не нужно... аннулируйте ТОТ акт... и закрывайте работы с материалами по мере их выполнения... а за закупленный материал до его списания по актам отчитывается бухгалтерия

kc: Если б это было оборудование вопрос бы решился очень просто, но плитка. В любом случае, как бы можно требовать от проверяющей организации, основание по которому они снимают выполнение, т.е. их дело обосновывать свои действия, а не ваше, может вы сделали и неправильно, но они должны это обосновать со ссылкой на те законодательные документы которые вы нарушили.

Леонсия: Антонина, в договорах обычно предусматривается аванс в размере 10% при условии что у заказчика есть возможность предоставить аванс. Про допсоглашение вариант директор тоже выдвигал. А так, получается, что выход только снять со следующего выполнения сумму снятия и задолженность висеть дебиторская будет. Кс, такая же проблема и с оборудованием...... Они, его видя своими глазами на складе, не принмиют его. А ссылок не дают....

antonina-17-07: kc пишет: В любом случае, как бы можно требовать от проверяющей организации, основание по которому они снимают выполнение а обоснование в названии формы № КБ-2в «Акт приемки выполненных подрядных работ»

antonina-17-07: Леонсия пишет: в договорах обычно предусматривается аванс в размере 10% при условии что у заказчика есть возможность предоставить аванс. но, они же вам фактически сделали предоплату на материал... оформите эти средства допсоглашением на предоплату материалов... а акты на материал без работы ОБЯЗАТЕЛЬНО аннулируйте... и закрывайте работы с материалами по мере их выполнения...

kc: Леонсия пишет: Они, его видя своими глазами на складе, не принмиют его. А ссылок не дают.... а как у вас передача оборудования осуществляется? у нас это вобщем отдельная часть, просто накладная и все, к строй-монтажу отношения не имеет, т.е. как только поставили сразу передали по накладной и все это уже собственность заказчика, даже если оно еще не смонтированно antonina-17-07 пишет: а обоснование в названии формы № КБ-2в я ж писал выше, что как бы это общепринято , но конкретно нигде не написано актировать материалы без работ нельзя.

Леонсия: Всем спасибо большое за участие! Вывод такой: есть целых два выхода: либо снять с выполнения сумму, либо допсоглашение по быстрому состряпать, третьего не дано.

Леонсия: Антонина, интересно каким образома можно анулировать форму, если она у заказчика уже прошла?

Леонсия: КС, у нас оборудование проходит по актам выполненных работ. Есть ПСД, в котором в сметах сидит оборудование с монтажом. На основании этих смет мы процентуем оборудование. А по накладным у нас субподрядчики работаю по договорам поставки оборудования нам.

antonina-17-07: Леонсия пишет: Вывод такой: есть целых два выхода: либо снять с выполнения сумму, либо допсоглашение по быстрому состряпать, нет, ЭТО нужно делать вместе... и снять с выполнения материал без работы и провести предоплату на материал по допсоглашению... если еще не выполнены работы на сумму закрытого уже акта с материалами... Леонсия пишет: каким образома можно анулировать форму, если она у заказчика уже прошла? в соответствии с ДБН 3.3.12 Независимо от вида договорной цены и способов взаиморасчетов при выявлении в расчетах за выполненные работы (формы № КБ-2в «Акт приемки выполненных подрядных работ» и № КБ-3 «Справка о стоимости выполненных подрядных работ», которые были соответственно оформлены и оплачены за предыдущие периоды) бесспорных ошибок и нарушений действующего порядка определения стоимости строительства общая стоимость выполненных подрядных работ подлежит уточнению с момента выявления указанных ошибок. вот, и уточняйте... те позиции акта, по которым прошел материал - берете со знаком "-" а далее включаете в акт работы и соответствующие материалы по выполненным работам... в итоге, по объемам выполненных работ, желательно выйти хотя бы на "0" ... чтобы не проводить допсоглашением предоплату на материалы.. причем, можно закрывать актами на выполнение не только работы с указанной плиткой... а все, что фактически выполнено на объекте...

Леонсия: Вот у нас есть какая-то МДС-ка, номер не скажу так сразу, где ниписано, что нельзя работы корректировать таким образом (один раз с минусом, другой раз с плюсом). Это у нас практикуется, но так нельзя. Могут тоже снятие произвести по этой форме

kc: вот, что нашел Здравствуйте, Александр Юрьевич! 1.Можно ли в КС-2 указывать позиции с минусом, если они были закрыты ранее ошибочно? (объемы предыдущего периода были завышены, о чем свидетельствует акт, подписанный на стройке). 1. КС-2 составляется за месяц. Минусовать за месяц нечего, т.к. еще ничего не запроцентовали. Речь, конечно, идет о лишних объемах или завышенных расценках за предыдущие периоды. Порядка "снятия" объемов не предусмотрено. Я считаю, что нужно подписать соглашение об анулировании КС-2 за тот период, в котором необходимо "снятие" и подписание за тот же период новой КС-ки. ... это отсюда click here

antonina-17-07: Леонсия пишет: нельзя работы корректировать таким образом (один раз с минусом, другой раз с плюсом). Это у нас практикуется, но так нельзя. Могут тоже снятие произвести по этой форме у нас до сих пор не было замечаний по этому поводу ни от КРУ ни от Счетной палаты... 12-10-2006 Заказчик заключил договор генерального подряда со строительной организацией, работы по которому выполнялись на протяжении шести месяцев, после чего в связи с некачественным выполнением работ и постоянными конфликтами по обоюдному согласию сторон было принято решение о расторжении договора. Заказчик согласился оплатить выполненные работы за два последних месяца после устранения подрядчиком дефектов и недостатков, однако перед расторжением договора проверил ранее оформленные Акты приемки выполненных подрядных работ (типовая форма № КБ-2в) и выявил завышение объемов и стоимости строительно-монтажных работ. Просим разъяснить, может ли Акт приемки выполненных подрядных работ быть «с минусом», так как стоимость завышенных объемов строительно-монтажных работ превышает стоимость выполненных работ в текущем месяце? В соответствии с п.3.3.12 ДБН Д.1.1-1-2000 «Правила определения стоимости строительства» при выявлении в расчетах за выполненные работы (формы № КБ-2в «Акт приемки выполненных подрядных работ» и № КБ-3 «Справка о стоимости выполненных подрядных работ», которые были соответственно оформлены и оплачены за предыдущие периоды) бесспорных ошибок и нарушений действующего порядка определения стоимости строительства общая стоимость выполненных подрядных работ подлежит уточнению с момента выявления указанных ошибок. При расторжении договора для возможности проведения окончательных расчетов за выполненные работы должны быть оформлены документы, подтверждающие действительную стоимость выполненных подрядных работ на момент расторжения договора подряда, поэтому при обнаружении ошибок в ранее оформленных актах приемки выполненных работ они должны быть исправлены. В данном случае исправление допущенных ошибок может быть произведено следующим образом (номенклатура и объемы работ условные). Пример акта формы КБ-2в при необходимости см. Сборник «Ценообразование в строительстве» № 12 за декабрь 2006 г. стр. 31.

Леонсия: Антонина, при расторжении договора все так и происходит, либо выполняешь работы либо снимаешь, но мы не собираемся расторгать контракт

antonina-17-07: Леонсия пишет: при расторжении договора все так и происходит, либо выполняешь работы либо снимаешь, но мы не собираемся расторгать контракт Вы, вероятно, не поняли... АКТ КБ-2в имеет определенную форму, которая никак не зависит от того расторгается договор или нет... и в Сборнике «Ценообразование в строительстве» № 12 за декабрь 2006 г. стр. 31 приведен пример заполнения акта с "минусовыми" позициями в объемах... у нас таких актов на объекте достаточно... и никогда по этому поводу не было замечаний от проверяющих... посмотрите еще в сб. «Ценообразование» № 10 за 2002 год, стр. 57 10-9-2002 Подрядная организация, выполняющая ремонтно-строительные работы, выявила объемы работ, ошибочно включенные в Акт приемки выполненных подрядных работ за предыдущий период. В связи с тем, что с 01.07.2002 изменилась типовая форма № КБ-2в Акта приемки выполненных подрядных работ, а также методика исчисления прибыли, введены новые понятия «общепроизводственные расходы», «административные расходы», просим разъяснить, как правильно произвести исправления обнаруженных ошибок в Акте приемки выполненных подрядных работ, который был оформлен и оплачен в период, когда еще не было введено в действие Дополнение No 3 к ДБН Д.1.1-1-2000 и действовала типовая форма № КБ-2в, утвержденная приказом Госкомстата и Госстроя Украины от 29.12.2000 № 416/299, например, в марте 2002 года? В соответствии с п.3.3.12 ДБН Д. 1.1-1-2000 «Правила определения стоимости строительства» при выявлении в расчетах за выполненные работы (формы № КБ-2в «Акт приемки выполненных подрядных работ» и № КБ-3 «Справка о стоимости выполненных подрядных работ», которые были соответственно оформлены и оплачены за предыдущие периоды) бесспорных ошибок и нарушений действующего порядка определения стоимости строительства общая стоимость выполненных подрядных работ подлежит уточнению с момента выявления указанных ошибок. Например, в сентябре 2002 года обнаружена ошибка в объеме работ по одной из позиций Акта по форме № КБ-2в за март 2002 года. Исправление допущенной ошибки может быть произведено следующим образом (номенклатура и объемы работ условные. Пример расчета См. «Ценообразование» № 10 за 2002 год, стр. 57.

kc: как вариант 1) акт анулировать вобще 2) деньги поступившие по акту провести, как аванс, если надо для этого доп. соглашение задним числом сделать. Тут единственный момент это налогообложение, по НДСу проблем вобщем никаких, а вот с налогом на прибыль могут быть проблемы, по крайней мере по украинскому законодательству могут, пересчитывать обязательства надо если квартал закрылся

Леонсия: Ну а смысл минусовать, если в этой же форме мы опять это оборудование/материал возьмем?! Нам его нужно провести без работы на законном основании - вот в чем дело.

antonina-17-07: Леонсия пишет: Ну а смысл минусовать, если в этой же форме мы опять это оборудование/материал возьмем?! Нам его нужно провести без работы на законном основании - вот в чем дело. Вы же провели эти материалы в акте за прошлый месяц... а теперь наверняка же ЧТО-ТО уже фактически выполнено по сметам... вот, и актуйте эти работы... а если уж их стоимость не перекроет стоимость актов на закупку материала или еще ничего не выполнено... тогда только то, что писала выше: ЭТО нужно делать вместе... и снять с выполнения материал без работы и провести предоплату на материал по допсоглашению... это единственный выход...

antonina-17-07: Леонсия, просьба: войдите в первое сообщение темы через "правка" и измените, пожалуйста, название... например, "предоплата на материал" иначе в архиве будет невозможно искать аналогию по неопределенному названию... заранее, благодарю

Леонсия: А как поступить если объект наш строится уже год, проверка пришла через этот год, выбрала форму любую (наугад) и с нее что нашла снимает??? А у нас сейчас кризис строительный: материалы/ оборудование есть, все запроцентовано, лежит как положено на складе приобъектном, а у заказчика нет сейчас денег на оплату работы. А КРУ все равно на проблемы, главное снять...

antonina-17-07: Леонсия пишет: материалы/ оборудование есть, все запроцентовано, лежит как положено на складе приобъектном, а у заказчика нет сейчас денег на оплату работы тогда тем более... если вы ничего не выполнили, а только закупили материал... и нет возможности дальнейшего выполнения работ, то: 3.3.12 Независимо от вида договорной цены и способов взаиморасчетов при выявлении в расчетах за выполненные работы (формы № КБ-2в «Акт приемки выполненных подрядных работ» и № КБ-3 «Справка о стоимости выполненных подрядных работ», которые были соответственно оформлены и оплачены за предыдущие периоды) бесспорных ошибок и нарушений действующего порядка определения стоимости строительства общая стоимость выполненных подрядных работ подлежит уточнению с момента выявления указанных ошибок. т.е., делаете снятие ранее предъявленных по акту материалов ("минусовый" акт), а вместо денег по снятию передаете эти материалы на баланс заказчику...

Леонсия: Форма КС-2 и является актом передачи материала-оборудования заказчику, так что форма на снятие будет денежной формой на снятие с нас.

Аэронаташа: Леонсия пишет: Форма КС-2 и является актом передачи материала-оборудования заказчику Нет, не так. Для материала - да, для оборудования - нет. Вы не имеете права на бюджетных объектах списывать материал без работ.

antonina-17-07: Леонсия, я сразу не прочитала ваш ответ в начале темы... а теперь... с учетом того, что: Леонсия пишет: на территории России ведется стройка, но дело даже не в том что случайно зашла на украинский форум. У вас наверняка тоже такое бывало и сеть чем поделиться. Хотела услышать советы. у Вас тоже наверняка есть какие-то инструктивные письма или в законодательстве что-нибудь... поищите в своей законодательной базе ... все, о чем писалось, только для наших строек... и даже наш основной сметный ДБН Д.1.1-1-2000 всего не предусматривает... и потому очень много писем пытающихся хоть что-то прояснить от всевозможных инстанций... начиная с нашего строительного министерства, которое до сих пор игнорирует все предложения по приведению того же ДБН Д.1.1-1-2000 к форме возможной для использования при строительстве без всевозможных трактований от различных "специалистов", предлагающих иногда нарушить Кодексы и Законы для исполнения отдельного пункта ДБН, не прошедшего даже регистрацию в Минюсте и не имеющего определенного статуса законности... и все пробелы ДБН Д.1.1-1-2000 мы вынуждены компенсировать пояснениями из сборников ЦО от Инпроекта, которые вообще не имеют юридического веса... и любым юристом просто игнорируются... но, НАШИХ, украинских, проверяющих пока устраивают эти трактовки сметной библии... так сказать, пляшем с ними под один разыгранный нашим Минрегионстроем сценарий... при этом делаем вид что сценарий-то есть... а на самом деле это далеко не сценарий... а уж что-то советовать строителям из России... у Вас наверняка свои "тараканы" в законодательстве...

Леонсия: Аэронаташа, ну вот и где же это написано? Никак добиться ни от кого это не могу. На каком основании???

Леонсия: Спасибо вам, Антонина))) понятно, что ничего не понятно и что с этим поделать придумаем. Буду искать дальше! Удачи вам!

Аэронаташа: Леонсия, если у вас это было отпущено на объект, то должно было быть занесено в материальные отчёты соответствующих лиц и "сесть" на "затраты незавершённого производства", которую вы в течение квартала (до сдачи бухгалтерами квартальной отчётности) должны были (по идее) закрыть актами КС2 (работы+материалы+возможно определённый процент заготовки материалов).

Леонсия: Извените, Аэронаташа, но я не бухгалтер и не знаю о чем вы говорите. Проверяли не бухгалтерию, а ПТО и снятие происходит по форме КС-2, бухгалтерию это не коснулось, они даже не в курсе всей ситуации.

Аэронаташа: Леонсия , ищу, как бы вам доказать, что нельзя актовать материалы без работ.

Леонсия: Буду очень благодарна вам!

Аэронаташа: Наш, украинский ДБН д.1.1-1-2000 (по-русски ГСН - государственные строительные нормы ): 1.1.1 Основной задачей сметного нормирования и ценообразования в строительстве является: – обеспечение посредством системы ценообразования в строительстве определения стоимости строительства на всех стадиях инвестирования; 1.4.1 Система ценообразования в строительстве базируется на нормативно-расчетных показателях и текущих ценах трудовых и материально-технических ресурсов. Нормативными показателями являются ресурсные элементные сметные нормы. На основании этих норм и текущих цен на трудовые и материально-технические ресурсы определяются прямые затраты в стоимости строительства. 1.4.5 Сметные нормы расхода строительных материалов, изделий и конструкций, приведенные в РЭСН, РЭСНМО, РЭСКНр, РЭСНрв, и текущие цены на них являются нормативно-расчетной базой для определения прямых затрат на материальные ресурсы. 3.3.1 Договорная цена – это смета стоимости подрядных работ, за которую подрядная организация, определенная исполнителем работ, согласна выполнить объект заказа. Договорная цена входит в состав стоимости строительства и используется при проведении взаиморасчетов. 3.3.12 Независимо от вида договорной цены и способов взаиморасчетов при выявлении в расчетах за выполненные работы (формы № КБ-2в «Акт приемки выполненных подрядных работ» и № КБ-3 «Справка о стоимости выполненных подрядных работ», которые были соответственно оформлены и оплачены за предыдущие периоды) бесспорных ошибок и нарушений действующего порядка определения стоимости строительства общая стоимость выполненных подрядных работ подлежит уточнению с момента выявления указанных ошибок. Вот если бы речь шла о консервации объекта, (и компенсации при этом стоимости закупленных материалов), то могла бы помочь статья из нешего украинского ежемесячного сборника "Ценообразование в строительстве" за апрель 2006г.: Наша организация является генподрядчиком на строительстве поликлиники. Заказчик - УКС облгосадминистрации, средства бюджетные. На данный момент строительство остановлено из-за отсутствия финансирования, объект требует консервации и охраны. Заказчик утверждает, что средства на охрану предусмотрены в общепроизводственных расходах и подрядчик должен охранять объект за счет этих средств даже в тот период, когда строительство не ведется. Так ли это? Просим разъяснить следующие вопросы: 1. Какой порядок консервации объекта, какие для этого не обходимы документы? 2. За счет каких средств должна осуществляться охрана объекта, строительство которого временно приоста- новлено из-за отсутствия финансирования? 1. Консервация объекта (стройки) - это комплекс работ и мероприятий, связанных с обеспечением сохранности на определенный длительный срок объекта (стройки), на котором прекращено строительство, включающий временные и постоянно действующие защитные или конструктивные мероприятия, предотвращающие разрушение объекта (стройки). Нормативный документ по данному вопросу - «Положение о порядке консервации и расконсервации объектов строительства», утверждено приказом Минстроя Украины от 21.10.2005 № 2 и зарегистрировано в Минюсте Украины 29.12.2005 за № 1582/11862. В «Положении ...» изложен порядок и условия проведения консервации и расконсервации объектов и строек нового строительства, реконструкции и технического переоснащения действующих предприятий, капитального ремонта зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения. Согласно п.2.1 «Положения ...» решения о консервации объекта (стройки) принимаются органами исполнительной власти - главными распорядителями бюджетных средств, по представлению соответствующих органов исполнительной власти - распорядителями бюджетных средств низшего уровня, и субъектами хозяйственной деятельности -заказчиками (застройщиками) строительства, которые принимали решение о строительстве объекта (стройки), который консервируется. Органы исполнительной власти, субъекты хозяйственной деятельности, которые приняли решение о консервировании объекта, издают приказ или другой распорядительный документ о консервации объекта (стройки), в котором обязательно указываются: • причины, которые обусловливают принятие решения о консервации; • срок, на который объект (стройка) консервируется; • источники финансирования работ и мероприятий по консервации, обеспечивающих сохранность законсервированного объекта (стройки); • срок разработки документации, необходимой для проведения работ по консервации объекта (стройки) и обеспечения сохранности оборудования, конструкций и материалов; • организация, ответственная за сохранность законсервированного объекта (стройки) или его конструктивных элементов. Перечень документов, которые составляются заказчиком с участием подрядчика, приведен в разделе 3 «Положения ...» (Приложения 1 -5), порядок проведения работ по консервации объекта (стройки) изложен в разделе 4. Согласно п.4.4 «Положения ...» подрядчик обязан сдать, а заказчик принять законсервированный объект (стройку) по акту (Приложение 6), а также конструкции, оборудование и материалы, которые остаются на объекте и подлежат консервации (Приложение 3). Стоимость материалов, конструкций и оборудования, которые были приобретены за средства подрядчика и остаются на объекте и подлежат консервации, возмещаются заказчиком. Согласно п.4.5 охрана законсервированного объекта (стройки) обеспечивается заказчиком после подписания акта о принятии законсервированного объекта (стройки). Вывоз с законсервированного объекта (стройки) материальных ценностей подрядчиком после подписания заказчиком акта о приемке законсервированного объекта (стройки) запрещается. 2. При строительстве объектов сторожевая охрана строительных площадок осуществляется подрядчиком за счет средств на эти цели, предусмотренных в общепроизводственных расходах (см. п.6.5 Приложения 19 к ДБН Д. 1.1-1-2000, Сборник «Ценообразование в строительстве» № 1, январь 2006, стр.210). Общепроизводственные расходы (в том числе и расходы на охрану объекта) оплачиваются подрядчику пропорционально трудоемкости выполняемых строительно-монтажных работ. В случае, если строительство объекта временно приостановлено из-за отсутствия финансирования на небольшой срок и консервирование объекта нецелесообразно, охрана объекта на время приостановки работ осуществляется за счет средств заказчика. Это условие, в том числе и размер платы за охрану объекта, может быть предусмотрено договором подряда на строительство объекта либо дополнительным соглашением к нему. В случае разногласий о размере платы за охрану заказчик может решить вопрос охраны объекта на время приостановки работ без участия подрядчика путем заключения договора с предприятием, предоставляющим такие услуги. В таком случае ответственность перед подрядчиком за сохранность его материальных ценностей (материалов, изделий и конструкций, не уложенных в дело) возлагается на заказчика. О включении стоимости незавершенных конструктивных элементов в КС2 и КС3 из сборника "Ценообразование в строительстве" за февраль 2009г.: 1. Областное производственное управление водного хозяйства просит дать разъяснение, правомерно ли включение в «Акт приемки выполненных подрядных работ» (форма № КБ-2в) и в «Справку о стоимости выполненных подрядных работ» (форма № КБ-3) стоимости незавершенных конструктивных элементов при выполнении берегоукрепительных работ, а именно стоимости завоза в осенне-зимний период материалов для крепления (камень, щебень, железобетонные изделия) без укладки их в дело? Да, правомерно, но в порядке, установленном Минрегионстроем Украины. Совместным письмом Госкомстата Украины и Госстроя Украины от 19.02.2002 № 7/7-124 (помещено в Сборнике «Ценообразование в строительстве» № 3, март 2002, стр.9 - 10) сообщено, что учитывая технологию выполнения отдельных видов строительно-монтажных работ при определении объемов выполненных работ в составе незавершенного производства в ежемесячные типовые формы «Акт приемки выполненных подрядных работ» (форма № КБ-2в) и «Справка о стоимости выполненных подрядных работ» (форма № КБ-3) кроме стоимости завершенных конструктивных элементов и видов строительно-монтажных работ подлежит включению также стоимость незавершенных элементов и видов работ или их частей, которая определяется с учетом процентов их готовности, приведенных в Приложении к письму. Согласно п.21 Приложения в стоимости работ, определяемых по Сборнику 42 «Берегоукрепительные работы» РЭСН, может учитываться стоимость таких незавершенных элементов и видов работ: - завоз материалов для крепления (скальная порода, камень, бетонные и железобетонные изделия) в осенне-зимний период - 50%: - укладка материалов и другие работы - 50%. В дополнение к указанному письму Госстрой Украины письмом от 24.05.2002 Ne 7/7-473 (см. Сборник «Ценообразование в строительстве» № 6, июнь 2002, стр.7, 8) разъяснил, что стоимость работ по незаконченным конструктивным элементам и видам работ определяется отдельным расчетом, в котором исчисляется стоимость прямых затрат и общепроизводственных расходов на полный объем этих работ. От стоимости работ, исчисленной таким образом, по процентному показателю (в данном случае 50%) определяется часть стоимости работ, учитываемая в отчетном перио-де, которая показывается в форме № КБ-2в отдельной строкой после строки «Административные расходы» с дальнейшим начислением на итог общей стоимости выполненных работ средств на сборы, налоги и платежи. После завершения работ по конструктивному элементу или виду строительных работ их стоимость также определяется отдельным расчетом исходя из полного объема и подтвержденных стоимостных показателей. При этом кроме прямых затрат и общепроизводственных расходов в обоснованных размерах начисляются прочие затраты, прибыль и административные расходы. Примеры расчетов по данному вопросу помещены в Сборниках «Ценообразование в строительстве» № 6, июнь 2002, стр.120 - 140; № 8, август 2004, стр.15 - 38; № 9, сентябрь 2005, стр.20 - 34.

Valentin: ..Активировать материалы без работ -это операции из другой оперы и к строительным работам никакого отношения не имеют. В Акты вносятся только РАБОТЫ, в состав которых входят машины, механызмы, стройматериалы -и все это должно соответствовать утверженным нормам расхода. Сказанное выше - есть обычная торговля стройматериалами, а КБ2, КБ3 не предусматривают такой процедуры. Сам вопрос - не вопрос!!

Valentin: Леонсия пишет: поэтому и процентовали то на что деньги были потрачены А это вообще беспредел. Пока шпаклевка не будет на стене, она должна быть на складе прихода в бухгалтерии!! А если она вдруг оказалась на даче главбуха?? Выдержит ли это КС2??

antonina-17-07: Valentin пишет: Сказанное выше - есть обычная торговля стройматериалами, а КБ2, КБ3 не предусматривают такой процедуры. правильно... подрядчик заказчику продает работы, которые он выполнил с помощью стройматериалов... и это отражается в актах на выполненные работы... а если подрядчик купил материалы и продает их заказчику без работ - это просто "купля-продажа"... а не выполнение строительных работ... видимо, поэтому и было совместное письмо, о котором ранее упоминали... и в нем, как исключение, предложен вариант по сути предоплаты на материалы, которые однозначно должны в актах проводиться только как составляющая РАБОТ... по соответствующим нормам ... хотя, зачем было наводить тень на плетень, если закупку тех же материалов можно было предусмотреть ПРЕДОПЛАТОЙ договором подряда, либо допсоглашением к нему... и в приложении к договору утвердить перечень, согласно ведомости ресурсов, для этой закупки... а еще лучше, указать в договоре поставку материалов заказчиком... и тогда подрядчик не будет связан вышеописанными обстоятельствами...

Б. Н.: Леонсия пишет: мы запроцентовали материалы вперед без работы и снимает их. Вопрос: имеют ли они на это право, ведь объект не закончен? Может есть какие-то сборники, рекомендации, где все это можно разъяснить. Мы ведь заказывали дорогостоящий материал заранее (пока он дойдет до нас!), поэтому и процентовали то на что деньги были потрачены. Проблема здесь не в том, как корректно оформить возврат затраченных денег – эти ньюансы вполне можно оговорить в соответствующем Доп. соглашении к Контракту. Здесь мы сталкиваемся с бедой, общей и для российского и для украинского ценообразования – с некорректным способом определения прибыли в составе стоимости строительства. В России прибыль рассчитывается от зарплаты рабочих (Фонда оплаты труда), в Украине – от сметной трудоемкости. И тот и другой способы – преступный анахронизм, если не сказать прямо - идиотизм. Подрядчик, закупив дорогостоящий материал и вынужденный компенсировать свои затраты по мере укладки материала в дело, терпит прямые убытки. К примеру, эти деньги, если бы они не были израсходованы, могли бы приносить Подрядчику, по меньшей мере, депозитный процент. Подрядчику (и российскому и украинскому) сегодня просто не выгодно закупать материалы на свои оборотные средства и указывать (без обмана заказчика) их стоимость в составе выполненных работ. Выгодно ли Заказчику покупать материалы? Ведь для Заказчика, кроме постоянной головной боли, это - ничто иное, как замораживание собственных средств, которые уже сегодня могли бы приносить ему прибыль. Прибыль в составе стоимости материалов поставки Заказчика сегодня все равно оплачивается. Но не Подрядчику, а многочисленным трейдерским фирмам, перепродающим эти материалы. Вот, если бы прибыль в строительстве начислялась на производственную себестоимость объекта (сюда, кроме зарплаты, входит и стоимость оплаченных подрядчиком материалов и учет фондоемкости выполненных работ, и прочие расходы и налоги), тогда бы и данной проблемы у наших Подрядчиков не было. Стоял бы лишь технический вопрос о рациональном распределении по времени затрат на приобретение материалов, как составной части расходуемых оборотных средств, приносящих прибыль. Моя бы воля, я бы всех этих украинских и российских ученых, продиктовавших нам сегодняшние законы ценообразования в строительстве, собрал бы разом и… отправил на заслуженную пенсию. С великим почетом!

Valentin: Б. Н. , спасибо, но Вы начинаете переквалифицироваться из рядового почетного инженера в нештатного революционера делая вид, что не знаете о чем они знают.

Леонсия: Дело не в этом, мой вопрос был: где, в каком документе написано что нельзя в акт включать материал без работы? Почему все твердят что нельзя и никто не может сказать где они это прочитали???!!! С чего-то все это взяли

Valentin: Простите, но у Вас действительно отдел ПТО или 6-я палата?? У Вас Договор Подряда, взаиморасчеты по КБ3- СПРАВКА О СТОИМОСТИ ПОДРЯДНЫХ РАБОТ. Материал-это не работы!!! Подрядные работы = ЗП+МАШ+МАТ По-моему тему давно пора закрывать.

Б. Н.: Леонсия пишет: где, в каком документе написано что нельзя в акт включать материал без работы? Хороший вопрос. Это из серии: - в каком документе написано что нельзя в акт включать невыполненные работы и не уложенные в дело материалы? - в каком документе написано что нельзя включать в акт все, что вздумается Подрядчику? Действительно, делать можно все, что не запрещено. Не так ли?

Леонсия: Может почитаете, что раньше писала, прежде чем отвечать? Я писала, что есть ПСД, есть смета где из расценки уже вынесен материал, тк объект не типовой. Мы этот вынесенный материал отдельно, без вышестоящей расценки по работе, и берем. А просто так заявлять "Подрядные работы = ЗП+МАШ+МАТ" - это любой может Я не прошу обсуждать и осуждать мои действия, тк вышенаписавшие люди тоже так делали, я просила дать ссылку. Если незнаете - так и написалибы.

Valentin: Леонсия, извините, но я подозреваю, что Вы чья-то доця, которую просто всунули в самолет, летящий в Ленинград. С легким паром, Вас , дорогая, но здесь проффорум, а не форум профанатов. Извините. ПиСи: есть люди-вампиры. Для всех здешних ВНИМАНИЕ!!

Б. Н.: Леонсия пишет: Если незнаете - так и написалибы. Ну, по меньшей мере, мы здесь в Украине знаем, как пишутся "не знаете" и "написали бы". То, что обсуждаемые Вами материалы есть в ПСД и они являются самостоятельной позицией в смете, никак не дает Вам право включать их в Акт до тех пор, пока они не уложены в дело. К примеру, в смете есть отдельным пунктом стоимость 100 шт. ж-б плит перекрытия. Это не означает, что все это количество можно процентовать без учета реального объема работ по монтажу (скажем, если смонтировано всего 40 штук). Заказчик, на свой страх и риск, мог бы оплатить в Акте и все 100 штук. Но делать этого он никак не обязан, а, если средства бюджетные, то не имеет на это и права.

Valentin: Б. Н. , Вы меня извините, но вопрос серъезный: кто Вас затащил в эту клинику? Вы пытаетесь доказать торговке помидорами, что яйца стали дороже только потому, что сантехник не знал, куда их вовремя вставить. Закрывайте глупые темы, дабы не зомбировать пока еще нормальных людей.!!!

Аэронаташа: Леонсия, такой документ вы вряд ли где-то найдёте. Но лишь потому, что и Хозкодексом, и ДБНом, и прочими нормативными актами априори оговорено, что "Подрядные работы = ЗП+МАШ+МАТ". Просто, видимо, никому ещё не пришло в голову выпустить такое письмо с разьяснениями А то, что у вас материал вынесен за расценку означает лишь то, что это нетиповой материал, его объёмы и технические характеристики обуславливаются проектом. Этот материал самым прямым образом связан с какой-то расценкой.

Valentin: Аэронаташа , це шо з Вами? Зрозумів: победитель по льготам.. Меня еще в детстве учили: не говори дураку, что он дурак. Одно дело, когда человек не знает, другое-когда инопланетянин.

Леонсия: Лишний раз убедилась что мужчины делают вид что все знают, а на деле... Говорят нельзя, а доказать ни чем не могут, потому и начинают обзывать и валить на других. Спасибо, Аэронаташа, приятно было пообщаться. Б.Н., это все понятно, но эти слова пусты без доказательств. И вы с этим сталкивались, раз так говорите.

АВК: Эта тема обещала быть бесконечной, пока не пришел Valentin. Пора ее прикрывать, только трафик подгружает.

Valentin: Аэронаташа , спасибо, и мне было приятно с Вами пообщаться..

Valentin: Леонсия пишет: Б.Н., это все понятно, но эти слова пусты без доказательств. И вы с этим сталкивались, раз так говорите. ..можно было-бы закончить, но маразматический бред не знает границ. Мабуть, щось пороблено??

АВК: В этой теме есть СТОП-КРАН???

Аэронаташа: Valentin пишет: Аэронаташа , це шо з Вами?... Меня еще в детстве учили: не говори дураку, что он дурак. я очень-очень устала и, возможно, плохо соображаю - но это вы чичас кому написали???

Valentin: Аэронаташа , Вы просто не дочитали: Valentin пишет: Одно дело, когда человек не знает, другое-когда инопланетянин. Я Вас очень прошу: не начинайте, эта тема просто бессмысленна.

Аэронаташа: ок

Оксана: я бы сделала акт с минусом и счет на продажу этих материалов заказчику.

Valentin: Да уж... Чем дальше в лес, тем веселее...

lvrezn@mail.ru: При строительстве ограждающей дамбы в КБ-2 берем камень по факту доставки с подтверждающими документами на цену, укладка камня производилась позже. Камень в смете выделен отдельной строкой. Договорная цена прошла экспертизу, проверяет КРУ - замечаний именно по материалу нет. Но обязательно подтверждение цены камня!

Valentin: lvrezn@mail.ru , КРУ сегодня пишет одно, а завтра приходит другой тварисщщщщ по цеху, и пишет совсем иное.



полная версия страницы