Форум » » Сметы на различные виды работ: вопросы - ответы - советы » Ответить

Сметы на различные виды работ: вопросы - ответы - советы

Mon@x:

Ответов - 383, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

татьянач: Бюджет,все материалы подрядчика. Приготовление раствора и частично бетона выполняется в построечных условиях,в актах эти работы не пропускают,делаем отдельно калькуляцию на приготовление, а в актах указываем готовые смеси по цене калькуляции.Вопрос: как мне в КБ отразить материал заказчика,израсходованный на эти работы,при этом чтобы материалы соответствовали ведомости ресурсов.Их что нужно вносить вручную в word. Подскажите,возможно кто-нибудь уже сталкивался с этим вопросом.

АВК: Цемент, песок, щебень на приготовление бетона покупаете у Заказчика и в смете не отображаете. Бетон без признака поставки заказчика вставляете в расценку. Калькуляцией подтверждаете стоимость бетона.

татьянач: Спасибо, я тоже думаю,что так правильно,но мой директор не хочет приобретать материалы у заказчика,поэтому и возник мой вопрос,как вернуть материалы заказчика из калькуляции.


АВК: Тогда в калькуляции нужно показать материалы поставки заказчика и из стоимости бетонной смеси исключить их стоимость. Допустим у вас получится стоимость 1 м3 бетона не 500 грн, а 200 грн. В этой стоимости таким образом будут учтены лишь ваши затраты на приготовление. В смету вставляете бетон с поставкой Подрядчика.

татьянач: Даже если я сделаю в калькуляции возврат стоимости материалов заказчика,и за счет этого выставлю только стоимость изготовления,то все равно как мне в ведомости ресуров учесть этот возврат,чтобы он отразился в КБ- и КБ-3. Получается что вручную?

Б. Н.: татьянач пишет: как мне в ведомости ресуров учесть этот возврат,чтобы он отразился в КБ- и КБ-3. Получается что вручную? Материал, отмеченный признаком "поставка заказчика" будет автоматически учтен и в ИВР, и в КБ-2в и в КБ-3. Этот материал имеет стоимость. В КБ-2 (по рекомендациям налоговой) и в КБ-3 она будет вычтена из общей стоимости выполненных работ. "В ручную" ничего делать не нужно.

АВК: Да, я забыл сказать, что материалы на приготовление бетона надо включить в смету с признаком Поставки заказчика. Количество их должно соответствовать калькуляции.

татьянач: Я что-то не совсем поняла, материалы я включаю в калькуляцию и делаю в ней возврат,затем эти же материалы я отдельной строкой в смете (акте)показываю как материал заказчика, а в цене стоимости бетона показываю только стоимось работы по приготовлению бетона и эту калькуляцию прикладываю к ведомости ресурсов.Ведь сама калькуляция у меня ни где в акте выполненных работ не внесена,как работа, а толко как стоимость работ в ведомости ресурсов.Боюсь.что я сама запутаюсь и все проверяющие вместе со мной.

АВК: Вот смотрите: Если бы материалы были ваши: у вас есть приход Ц, П и Щ. Вы списали бы их по калькуляции на изготовление Б, оприходовали Б от калькуляции и списали его по акту. Всё. Но в связи с тем, что материалы поставляет заказчик, списывает их он сам по вашему акту. В калькуляции указываете материал заказчика с нулевой ценой. В итоге в стоимости бетона будет только стоимость работы и механизмов. Только учтите, что в калькуляции надо посчитать и ОПР и АР, но без НДС. Таким образом: заказчик по акту списывает свой материал, а вы под видом бетона проводите свои работы. В М29 на списание бетона сделаете объяснение, что к чему.

татьянач: Спасибо,буду мучаться.

анна: Как осметить установку подпорок к существующей опоре. Установить УОК

Аэронаташа: анна по сборнику Минтопэнерго "ремонт и техобслуживание электрических сетей" (если вы про опоры ЛЭП)

проэктанты: Скажите пожалуйста, необходимо ли отдавать заказчику сметы в электронном виде /диск с ИМС/, или только для просмотра.

заказчик: проэктанты пишет: Скажите пожалуйста, необходимо ли отдавать заказчику сметы в электронном виде /диск с ИМС/, или только для просмотра. ага, скажите, и в том числе, заказчик на титульных стройках ДОЛЖЕН отдавать для проверки в Минрегионстрой сметы в электронном виде /диск с ИМС/?

N.A.: Ну, вот после технической неисправности сайта исчез мой вопрос, но ничего повторюсь. В смете есть расценки на демонтажные работы, когда захожу в Сравнительный состав ресурсов норм с уточненной ресурсной частью - показатели и стоимость по норме и в проекте- затрат труда, стоимости экспл. машин и механизмов, машин учтенных в ОПР остались одинаковые (материалы которые удалила в смете - обнулились)-получается не видно, что применялся понижающий коэффициент

Сергей.К: и я повторюсь...какая расценка, меняли ли вы что то в расценках? можно ли вашу стройку посмотреть

Елена С.: Подскажите пожалуйста выход из ситуации. При нажатии "Підсумок договірної ціни", появляются две строки: 1-я "Усього (з урахуванням інших витрат) 87587,00"; 2-я "Разом за відрахуванням зворотніх сум 87587,20" - дело в разнице между ценами! При переносе в систему Подрядчик, итог по акту в размере - 87587,20. Как упразнить несовпадение между ценой в ДЦ и в АКТе???

Б. Н.: Елена С. пишет: Как упразнить несовпадение между ценой в ДЦ и в АКТе? Задайте в Признаках Договорной цены точность итоговой суммы - до 1 коп. Во внимание принимайте число-итог выходного документа "Договорная цена", а не округленное до гривни число в экране "Список строек". Если итог Договорной цены не совпадет с КБ-2в, передайте дилеру ИМД стройки. Если совпадет, сообщите на Форуме.

Елена С.: Спасибо Вам! Все получилось, в признаках ДЦ подрегулировала, все как Вы писали. Не знала о такой возможности, так как долгое время работала в АВК-3 (2.7.0), а в АВК-5 все вышло. Еще раз спасибо)

N.A.: Сергей.К пишет: какая расценка, меняли ли вы что то в расценках? можно ли вашу стройку посмотреть расценка М3-1200-1, меняла-убирала ненужные машины и материалы, поставила коэффициент на демонтаж. Стройку можно посмотреть, куда сбросить?

Сергей.К: N.A. мыло в профиле указано

pozmarin: Ведомственные нормы времени и расценки на работы по установке и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения Утвержден зам.министра МВД СССР 24.02.1986 №19 Согласовано Центральным бюро нормативов по труду при Научно-исследовательском институте труда Госкомтруда СССР 12.12.1985 № 8-1062 Согласовано постановлением Секретариата ЦК профсоюза работников госучреждений 06.01.1986 №147 В Украине действует ли какой-то более новый документ? Установка, ремонт и содержание светофоров ("содержание объектов благоустройства") - чем пользоваться надо? Может, какой-то ВБН существует?

Сергей.К: pozmarin на старом форуме вроде подымалась подобная тема, но давно

N.A.: Подскажите. Дали ДЦ на проверку, а там в строке стоимость эксплуатации машин и механизмов стоит в т.ч. стоимость эксплуатации собственных и арендованых машин и механизмов подрядчика, а в самой смете ничего такого нет

N.A.: Вопрос отпал, разобралась

Vera4ka: Конец дня пятницы, видать запарилась. Офисное здание, существующее. Нужно проложить локальную вычислительную сеть. Вопрос: по какому сборнику нужно расценивать: как линии связи М10, строительный сборник или все-таки как ремонтные работы, т.к. сеть есть, ее просто расширяют?

hope: Помогите!!!!!Как осметить покрытие из поликарбоната сотового арочной конструкции крытого корта!!!!Работа без применения техники!!!!верхняя отметка прогона арки на высоте 11 метров!!Очень надо!!!

Burkun: В загрузках на стройсмете есть смета на устройство навеса из поликарбоната

meg: добрый день! подскажите кто знает: что делать с таким "счастьем" как не соответствие проекта с тем что хочет видеть в смете и договоре заказчик? заказчику менять проект - волокита, мол. а договор подписывать с несоответствием с проектом - еще хуже! и деньги бюджетные

meg: если деньги гос - то надо проходить експертизу, проходить нуно её заказчику - так? так! но вот вопрос еще в чем - как материалы? тоесть нам ведь после подписания / на перспективу/ акта выполненых работ нужно будет списывать материалы... а если идет не совпадение того что нужно по факту с тем что Госстроем предлагается???

АВК: meg пишет: если деньги гос - то надо проходить експертизу, проходить нуно её заказчику - так? так! Не факт. Экспертиза - забота подрядчика. Подрядчик состряпал смету и обязан защитить в экспертизе, а потом уже к заказчику.

meg: но ведь идя в експертизу надо операться на то что будет в договоре, с чем наш гос -заказчик будет согласен? или смета отдельно в експертизе доказывается? а начисления с заказчиком? ведь нет?

АВК: Согласуйте с заказчиком состав работ, материалы, суммы; пусть он глянет на них, пощупает. Когда скажет: "да, это то, что надо" - смело шагайте в экспертизу. Экспертизе по барабану, с чем согласен ваш заказчик. Они проверяют правильность применения норм, коэффициентов и т.д.

hope: спасибки, я до последнего сомневалась-ведь в загрузках эта смета скинута в 2008году. Единственно, еще добавилась работенка!!!-под обрешетку поликарбоната укладывают сетку оцинк. с полимерным покрытием и крепят на хомутах саморезами( 10 000 шт!!) к пргонам арки!Все обыскала, может, посоветуете как расценить эту "сеточку"??!!Буду ОЧЕНЬ благодарна

meg: АВК, согласовали, допустим, мы с заказчиком все выше упомянутые вопросы.... но ведь деньги он будет вкладывать свои в стройку. почему не ему идти в експертизу? и если возможно - подскажите где можно прочесть про то кто должен совештать походы в експертизу? есть закон? порядок? спасибо

mikaella2007: К экспертизе подрядчик не имеет никакого отношения. Это совместная задача заказчика и проектантов. ПСД передается подрядчику после положительного "висновка" экспертов.

meg: спасибо

АВК: meg, если смету составляли не вы (подрядчик), то КОНЕЧНО же не ВЫ должны подписывать смету в экспертизе. Но если вы на основании ПСД, прошедшей экспертизу, сделали ДЦ, то заказчик может включить мороз и потребовать от вас экспертного заключения ВАШЕЙ сметы. Тогда именно ВЫ занимаетесь с экспертизой.

mikaella2007: АВК пишет: Но если вы на основании ПСД, прошедшей экспертизу, сделали ДЦ, то заказчик может включить мороз и потребовать от вас экспертного заключения ВАШЕЙ сметы. Тогда именно ВЫ занимаетесь с экспертизой. Ну, экспертиза, это громко сказано. Просто подрядчик, прежде чем заключать договор подряда, должен из инвесторской СД сделать ДЦ, в которой должны быть учтены все реалии: фактичекие цены на используемые ресурсы, добавлены затраты согласно ППР и пр., но все равно ДЦ не должна превышать ИСД.

antonina-17-07: давайте разберемся на уровне законодательно-нормативной документации... по релевантности... ГОСПОДАРСЬКИЙ КОДЕКС УКРАЇНИ Стаття 318. Договір підряду на капітальне будівництво 1. За договором підряду на капітальне будівництво одна сторона (підрядник) зобов'язується своїми силами і засобами на замовлення другої сторони (замовника) побудувати і здати замовникові у встановлений строк визначений договором об'єкт відповідно до проектно-кошторисної документації або виконати зумовлені договором будівельні та інші роботи, а замовник зобов'язується передати підряднику затверджену проектно-кошторисну документацію, надати йому будівельний майданчик, прийняти закінчені будівництвом об'єкти і оплатити їх. ЗАГАЛЬНІ УМОВИ укладення та виконання договорів підряду в капітальному будівництві Забезпечення робіт (будівництва об'єкта) проектною документацією 46. Проектна документація розробляється та затверджується відповідно до регіональних і місцевих правил забудови, державних будівельних норм та інших нормативних документів. 47. Забезпечення робіт (будівництва об'єкта) проектною документацією, її погодження з уповноваженими державними органами та органами місцевого самоврядування, а також проведення в установленому порядку експертизи цієї документації здійснюється замовником. и только в соответствии с: Договором підряду такі зобов'язання повністю або частково можуть покладатися на підрядника. 48. Сторона, що забезпечує роботи (будівництво об'єкта) проектною документацією, зобов'язана протягом установленого договором підряду строку передати іншій стороні чотири примірники проектної документації, якщо інше не передбачено договором підряду. Додаткові примірники проектної документації передаються за домовленістю сторін. 49. Передача некомплектної проектної документації, а також проектної документації, що не відповідає регіональним і місцевим правилам забудови, державним будівельним нормам та іншим нормативним документам, не дозволяється. 50. У разі коли забезпечення робіт (будівництва об'єкта) проектною документацією здійснюється замовником, підрядник зобов'язаний до початку виконання робіт перевірити її комплектність та відповідність установленим вимогам. У разі виявлення невідповідності проектної документації установленим вимогам підрядник протягом визначеного договором підряду строку повідомляє про це замовника. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ УКРАИНЫ Проектирование Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации для строительства ДБН А.2.2-3-2004 Издание официальное 9 СОГЛАСОВАНИЕ, ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 9.1 ЭП, ТЭО, ТЭР, П, РП (утверждаемая часть) согласовываются с местными органами градостроительства и архитектуры согласно местным правилам застройки относительно архи-тектурно-планировочных решений, размещения, рационального использования намеченной для отведения территории, соответствия предусмотренных решений требованиям архитектурно-планировочного задания, градостроительной документации. На утверждающей стадии согласовывается направление сетей инженерных коммуникаций. Утверждению подлежит только одна стадия, определенная в АПЗ. 9.2 При наличии особых условий размещения объекта (исторические зоны городов, ополз-неопасные территории и др.) необходимо по указанию органов градостроительства и архитекту-ры (в АПЗ) согласовать проектную документацию с соответствующими организациями. При возникновении спорных вопросов окончательное решение принимает Госстрой Украины. 9.3 ТЭО, ТЭР, а при их отсутствии П или РП (утверждаемая часть) новых объектов производственного назначения независимо от подчинения должны иметь соответствующее заключение территориальной организации в строительстве относительно выбора земельного участка для строительства и кооперации по части источников снабжения и инженерных коммуникаций в со-ответствии с требованиями ДБН А.2.3-1. 9.4 Проектная документация, разработанная в соответствии с нормативными документами, не подлежит согласованию с органами государственного надзора за исключением случаев, предусмотренных законодательством Украины. При отсутствии норм и правил на проектирование предложенные проектные решения необходимо согласовывать с соответствующими органами государственного надзора. Документация, выполненная с обоснованными отклонениями от государственных норма-тивных документов, подлежит согласованию в части этих отклонений с органами, утвердившими их. 9.5 Проектировщик несет ответственность за качество проектных решений и соблюдение требований нормативных документов согласно законодательству. 9.6 За передачу в производство проектной документации, которая не соответствует обязательным требованиям нормативных документов, заказчик несет ответственность согласно законодательству. 9.7 В случаях, когда в проектной документации на реконструкцию не предвидятся изменения градостроительных условий, фасадов здания, условий транспортных связей, инженерного обеспечения, требований относительно охраны окружающей природной среды, а также не нарушаются требования нормативных документов по проектированию, согласование проектной документации не проводится. С органами градостроительства и архитектуры необходимо согласование в случае: - изменения цветового решения фасадов зданий; - изменения архитектурных решений, влияющих на ранее сложившийся характер окру-жающей застройки; - изменения конструкторских решений, которые могут вызывать опасные ситуации в бу-дущем. 9.8 Застройка площадей залегания полезных ископаемых общегосударственного значения, а также строительство на участках их залегания, не связанное с добычей полезных ископаемых, допускается по согласованию с соответствующими территориальными геологическими предпри-ятиями и органами государственного горного надзора в соответствии с Положением о порядке застройки площадей залегания полезных ископаемых (постановление Кабинета Министров от 21.02.95 № 134). 9.9 Проектная документация на всех стадиях не подлежит согласованию с подрядчиком, если это не предусмотрено заданием на проектирование. 9.10 Рабочая документация, выполненная в соответствии с утвержденной стадией, согласованию не подлежит, кроме инженерных сетей, которые согласовываются с местными эксплуатирующими службами, ресурсоснабжающими организациями, если такое требование содержится в данных ими технических условиях. 9.11 Согласование проектных решений организациями, определенными законодательством, управлениями градостроительства и архитектуры и инженерными службами осуществляются в одной инстанции указанного органа в срок до 15 дней, если законодательными и иными нормативными актами не предусмотрены другие сроки. 9.12 ЭП, ТЭР, П, РП (утверждаемая часть) до их утверждения подлежат обязательной комплексной государственной экспертизе в соответствии с законодательством независимо от источников финансирования строительства. 9.13 Комплексная государственная экспертиза проводится службами Укринвестэкспертизы, как ответственного исполнителя, с привлечением представителей органов государственного надзора по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, экологии, пожарной безопасности, охраны труда и энергосбережения. По объектам, представляющим ядерную и радиационную опасность, кроме обозначенных видов экспертизы, проводится государственная экспертиза ядерной и радиационной безопасности. Отдельные проекты строительства в зависимости от их состава и объема в соответствии с законодательством могут не подлежать комплексной государственной экспертизе. Перечень объектов, утверждение проектов которых не требует заключения комплексной государственной экспертизы, определяется Госстроем Украины. 9.14 Организации (службы, подразделения), выполнявшие экспертизу и выдававшие рекомендации, несут ответственность за выводы, на основании которых инвестор (заказчик) принимает свое решение об утверждении проектной документации. 9.15 Изменения в ЭП, ТЭО, ТЭР, П, РП, Р вносятся в соответствии с заключением государственной экспертизы, решениями градостроительного совета или органов градостроительства и архитектуры относительно изменений архитектурных решений только в случае нарушений нормативных актов и требований архитектурно-планировочного задания на проектирование. Замечания к архитектурно-планировочным решениям, которые не нарушают эти требования, имеют рекомендательный характер. В соответствии с замечаниями комплексной государственной экспертизы, связанными с нарушением законодательства и нормативных требований, заказчик и проектная организация обязаны внести изменения и дополнения в проектную документацию. 9.16 Представление проектной документации (ТЭО, ТЭР, ЭП, П, РП) на согласование, экспертизу и утверждение является обязанностью заказчика. Проектировщик при необходимости принимает участие в рассмотрении проектных решений в экспертных организациях. По поруче-нию заказчика представление проектной документации на согласование и экспертизу может взять на себя проектировщик по его согласию и за отдельную плату. 9.17 Утверждение проектной документации инвестором (заказчиком) является фактом принятия под его полную ответственность решений, предусмотренных в документации, при этом: - для всех инвесторов (заказчиков) независимо от форм собственности и источника финансирования – перед государством за соблюдение обязательных требований нормативов и норма-тивных документов, порядка согласования и экспертизы проектной документации; - для инвесторов (заказчиков), использующих государственные бюджетные и внебюджетные средства, – перед государством за соблюдение требований государственной инвестиционной политики по вопросам рационального использования финансовых, материально-технических и трудовых ресурсов. 9.18 Порядок утверждения проектов строительства, которые финансируются с привлечением средств Государственного бюджета Украины, местных бюджетов, а также средств предприятий, учреждений и организаций государственной собственности, и на объектах, сооружаемых за счет других источников финансирования, определяется согласно «Порядку утверждения инвестиционных программ и проектов строительства и проведения комплексной государственной экспертизы», утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 11.04.02 № 483. 9.19 Проектная документация (ЭП, ТЭР, П, РП) утверждается при наличии положительно-го комплексного заключения государственной экспертизы в соответствии с 9.13 данных Норм. Утверждение фиксируется в официальном документе в форме приказа (распоряжения или решения). В документе об утверждении приводятся основные данные и технико-экономические показатели, приведенные в приложениях Л – для жилых домов, М – для общественных зданий, Н – для объектов производственного назначения.



полная версия страницы