Форум » » Средства на покрытие рисков » Ответить

Средства на покрытие рисков

Аэронаташа: Не знаю, может я и переработалась уже и "за деревьями лес не вижу", но запуталась "в трёх соснах". Прошу помочь разобраться с вопросом рисков заказчика. Согласно ДБН Д.1.1-1-2000 до внесения "Змін №6" риски всех участников строительства по итогам глав 1-12 относятся на статью "Прочие затраты", не увеличивая таким образом своей суммой сумму СМР. Поэтому не было вопросов, куда и на какую статью относить риски заказчика - на прочие затраты ОДНОЗНАЧНО. И вся сумма рисков заказчика шла на покрытие непредвиденных затрат, связанных с деятельностью заказчика (доработку проектов. какие-то затраты на оборудование и т.д.) С внесением в 2009г. "Змін №6" изменилась система расчёта рисков всех участников строительства от итога глав 1-12. Риски теперь насчитываются от СМР, оборудования, прочих затрат и, соответственно, также относятся на СМР, оборудование и прочие затраты, увеличивая тем самым их сумму. И как в этой связи покрывать непредвиденные затраты заказчика, оплачиваемые за счёт его рисков? Собственно, вопрос: - Можно ли свои риски, исчисленные от суммы СМР, заказчику использовать по своему усмотрению и использовать на непредвиденные расходы, относящиеся к деятельности заказчика и в ССР "сидящие" в статье "Прочие затраты" или "Затраты на оборудование"? PS: очень неохота при проверке попасть под обвинение в нецелевом использовании бюджетных средств.

Ответов - 4

Б. Н.: Аэронаташа пишет: очень неохота при проверке попасть под обвинение в нецелевом использовании бюджетных средств. Никакого здравого смысла в дроблении лимита риска на виды работ нет. Риски - вероятностная оценка возможного отклонения общей стоимости сооружаемой стройки от расчетной стоимости. Показатель риска одинаков для всех составляющих стоимости. Поэтому контроль раздельных сумм этих составляющих - идиотизм чистейшей воды. Контролировать следует только расходование всей суммы риска, ито только в случае, если превышена общая утвержденная сметная стоимость сооружаемого объекта.

Аэронаташа: Б. Н. а теперь возникает такой вопрос: бухгалтерия заказчика все риски относит на статью затрат "ПРОЧИЕ", не разбивая их ,естессно. Таким образом, когда в итоге придётся в кучу сбивать все затраты, окажется, что статьи ССР строймонтаж и оборудование на эту сумму уменьшены, а статья прочие - увеличена. Как тогда на эту ситуацию могут посмотреть проверяющие и контролирующие организации? (хотя я понимаю: не попробуешь - не узнаешь ) Хотелось бы ещё узнать мнение бюджетных заказчиков - может, кто-то уже сталкивался с подобным.

Б. Н.: Аэронаташа пишет: Таким образом, когда в итоге придётся в кучу сбивать все затраты, окажется, что статьи ССР строймонтаж и оборудование на эту сумму уменьшены, а статья прочие - увеличена. Как тогда на эту ситуацию могут посмотреть проверяющие и контролирующие организации? Думаю, если проверяющие и контролирующие - нормальные люди, то никакого криминала здесь нет, а если - коррумпированные сволочи или просто идиоты - возможны санкции.


Аэронаташа: Б. Н. понятно, будем ждать нормальных.



полная версия страницы