Форум » » Командировочные расходы у субподрядчика » Ответить

Командировочные расходы у субподрядчика

Аэронаташа: Как вы думаете, чем заказчику может грозить такая условная ситуация: Составлен ССР без учёта в 9 главе затрат на командирование, но с затратами на перевозку работников в р-ре 1,5% от итога глав 1-9. Разыгран тендер на выполнение подрядных работ, с генподрядчиком заключена твёрдая ДЦ, опять-таки без учёта командировочных (поскольку генподрядчик местный), но с учётом затрат на перевозку 1,5%. На субподряд скорее всего будут привлечены иногородние организации, у которых по факту конечно же появятся командировочные расходы. Затраты на командирование планируется оплачивать из лимита средств, предусмотренных на перевозку работников из расчёта 1,5% по итогам глав 1-9. Сами же затраты на перевозку будут оплачены по факту, что, естественно, будет намного меньше, чем если бы в процентном соотношении. В сумме же затраты на перевозку и командирование будут очень даже вписаны в рамки лимита средств на перевозку работников из расчёта 1,5%, даже немного меньше. Вопрос: как на такую ситуацию посмотрит КРУ? Не придерутся ли к тому, что в ССР и ДЦ командировки не предусмотрены, а по факту будут? И если прицепятся - пройдёт ли обоснование, что за счёт экономии по смежной статье затрат произошла оплата другой статьи? Всё же это командировочные расходы, и как-то боязно - сам понимаете, что они всегда проверяются в первую очередь и наиболее тщательно. Как бы вы отвечали на этот вопрос и на что бы или ссылались ?

Ответов - 7

ГП АВК: На то, что в итоге ДЦ не превышена, а расходы хоть на командировку, хоть на перевозку надо брать в итоге (КБ-2в) по факту.

Valentin: Если ДЦ не предусматривает командировочные расходы, то никакие "факты" не дают право Заказчику на их оплату. Если командировочные возникли попутно в процессе строительства, они обязательно должны быть согласованы документально с Заказчиком, как и все не предусмотренные в ДЦ статьи расходов. Если ДЦ твердая, то дело Подрядчика, как он будет выкручиваться из ситуации: сам или в компании с Заказчиком. Подрядчику ничто не мешает выпустить Допсоглашение с экономическим обоснованием (не превышения цены тендера, т.к. перевозка и командировочные = та же доставка специалистов на объект) и законно получить свои деньги. Когда страна по-колена в крызе, думать нужно не только головой...

Аэронаташа: Хорошо, допустим согласуются они документально, будут все нужные письма, доказательства о необходимости привлечения именно этого, из другой области, субчика. А не заявит ли КРУ о том, что вот если по факту реально затраты на перевозку составили гораздо меньше, чем сметный лимит, то тогда по этой статье надо показывать экономию бюджетных средств, а не покрывать за счёт неё другие расходы, пусть даже и находящейся в той же главе или статье прочих затрат? Крыза же...


Valentin: ..не "покрывать за счет".., а оплачивать фактически обоснованные прочие затраты, согласованные с Заказчиком, не превышая стоимости строительства в целом. Судить об "экономии гос. средств" можно лишь после фактического окончания строительства. А вообще-то, ознакомтесь с методикой проверки КРУ по-статейно. (есть на стройсмете)

Аэронаташа: Valentin урок понят:

antonina-17-07: Valentin пишет: Судить об "экономии гос. средств" можно лишь после фактического окончания строительства. это про нас... ой, же ж экономим... по поводу: Аэронаташа пишет: с генподрядчиком заключена твёрдая ДЦ, опять-таки без учёта командировочных (поскольку генподрядчик местный), но с учётом затрат на перевозку 1,5%. всё-таки, ДЦ с учетом и командировочных затрат, и затрат на перевозку... только они в ДЦ идут по Расчету №8: "Другие сопутствующие затраты", а вот Сметные расчеты на отдельные виды затрат (где видно затраты по командировкам) не приложили... но, это не значит, что их нет...

LektorVlad: У Вас отношения с генподрядной организацией. Заключена твердая ДЦ. В пределах этой ДЦ и согласно ее структуре Вы проводите оплату выполненных СМР. С субчиками договор не у Вас, а у генподрядчика. Пусть он их хоть с Марса привозит у увозит - это его проблемы. И еще: Ваш вопрос говорит о некачественной ПСД. В ПОСе все должно быть предусмотрено, в том числе и наличие рабочей силы, и необходимость привлечения специализированных организаций из-за пределов региона.Если бы все это БЫЛО, то было бы "все учтено", как в полностоимостном туре в Турцию ))). А так...Маємо, те що маємо... Выплата командировочных за счет статьи перевозки - это преподнесения себя в качестве приправы к меню любого проверяющего КРУ...



полная версия страницы