Форум » » ОШИБКИ ДСТУ НЕ РАССАСЫВАЮТСЯ САМИ ПО СЕБЕ » Ответить

ОШИБКИ ДСТУ НЕ РАССАСЫВАЮТСЯ САМИ ПО СЕБЕ

Б. Н.: Года полтора назад, когда были введены новые ДСТУ, я пытался указать на многочисленные ошибки в ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013 «Руководство по определению стоимости и трудоемкости работ по перевозке строительных грузов собственным автомобильным транспортом строительных организаций при составлении Договорной цены и проведении взаиморасчетов за объемы выполненных работ». За это время нашим Минрегионом ликвидирована лишь одна из ошибок - в отношении учета нулевого пробега. Остальные ошибки так и остались неисправленными - сами по себе они почему-то не рассасываются. По ссылке, приведенной здесь: http://stroysmeta.com.ua/articles.php?article_id=56 , можно прочитать статью "5 замечаний к ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013". Инженер-сметчик, которому приходится постоянно оценивать реальную стоимость транспортных расходов в составе сметной стоимости материалов и оборудования и который способен разобраться в несложных расчетных формулах основополагающего документа "Приказ №43", может убедиться, что ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013 до сих пор содержит ошибки: - 1. Формула (10) расчета дополнительного расхода топлива (Едод) для специальных автомобилей, выполняющих специальную работу при перевозке груза и (или) стоянке автомобиля, является некорректной – она и не учитывает расход топлива на выполнение транспортной работы по перевозке груза, и искажает расход топлива на работу специального оборудования. - 2. Формула (9) расчета дополнительного расхода топлива (Едод) для самосвалов и самосвальных автопоездов является некорректной – она искажает норму расхода горючего на маневрирование при погрузке-разгрузке самосвального кузова. - 3. Формула расчета средней технической скорости Vm автомобиля не корректна, так как содержит в правой части параметр Vmнп, который сам, в свою очередь, является, в общем случае, средней технической скоростью. - 4. Параметр «т-км», принятый для определения «прочих затрат» в составе цены перевозки строительных грузов, не является универсальным и по этой причине – ошибочным. - 5. Методика, реализованная в ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013, не содержит анализа строительных грузов по способу их перевозки и поэтому может искажать (занижать) расчетный расход топлива и, соответственно, общую стоимость транспортных расходов для грузов, перевозимых целевым назначением и поэтому использующих не на все 100% грузоподъемность автотранспортного средства. Статья показывает, как исправить эти ошибки. Здесь Замечание-5 к ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013 настолько серьезно, что требует отмены этого стандарта и его полной переработки.

Ответов - 2

Б. Н.: «Правила определения стоимости строительства» ДСТУ Б Д.1.1-1:2013, пункт 4.4 гласит о том, что все отечественные современные сметные нормы делятся по степени укрупнения на элементные (Ресурсні Елементні Кошторисні Норми, РЕКН) и укрупненные (Укрупнені Ресурсні Кошторисні Норми, УРКН). Пункт 4.6 уточняет, что к УРКН относятся нормы на здания и сооружения в целом, на линейные объекты на заданный измеритель, а также на части зданий, сооружений и линейных объектов, конструкции и виды работ. В опубликованном в ЦО № 7 «Перечне действующих в Украине сметных нормативов в отрасли строительства по состоянию на 1.06.2015» содержатся 23 государственных норматива и 211 отраслевых. Но ни один из этих нормативов, как оказалось, не является Укрупненными Ресурсными Сметными Нормами. Этих УРКН, впервые упомянутых еще в ДБН Д.1.1-1-2000 и снова объявленных в ДСТУ Б Д.1.1-1:2013, в реальной ресурсной сметной практике нет и никогда не было. Почему же этот явный просчет разработчиков ДБН повторен и в ДСТУ? По ссылке, приведенной здесь: http://stroysmeta.com.ua/articles.php?article_id=57 можно прочитать статью "О ДСТУ, УРКН, УСН И КП", в которой я попытался найти ответ на вопрос "Кто здесь виноват и что нам делать?"

В.Н.: Б. Н. пишет: Комплексные позиции, разработанные и затем проверенные квалифицированными инженерами-сметчиками, могли бы стать реальной составной частью государственных и отраслевых ресурсных сметных норм. Наше строительное министерство могло бы планировать и координировать разработку и поддержку специального Фонда этих эффективных, современных элементов сметного дела, выделяя на то целевое бюджетное финансирование – так же, как это делается сегодня в отношении государственных сборников РЕКН. +100



полная версия страницы