Форум » » ОПР в капитальном ремонте » Ответить

ОПР в капитальном ремонте

МАКС: Подскажите, пожалуйста: Отдали смету на экспертизу на кап.ремонт здания.Эксперт в перечне замечаний указывает пункт-При визначенні розміру загальновиробничих витрат потрібно врахувати знижувальні коефіцієнти К = 0,4123 та К = 0,7821 до першого та третього блоків загальновиробничих витрат, відповідно до інформації Мінрегіону України в Збірнику «Ціноутворення у будівництві» № 8 за 2002 рік, стор. 31 – 34. Правильно ли это? До этого экспертиза не делала таких замечаний. Спасибо

Ответов - 20

Аполо: МАКС, предложите, эксперту, переделать, свої, зауваження. Или, в поясненнях на зауваження експерта ..., пишите о, не компетенции эксперта: в поясненнях відповідно до інформації Мінрегіону України в Збірнику «Ціноутворення у будівництві» № 8 за 2002 рік, стор. 31 – 34. ссылаются на ДБН, который потерял силу, на сегодня действует ДСТУ по теме ДСТУ-Н Б.Д.1.1-3:2013 п. 4.2 "Визначення ЗВВ при складанні інвесторської кошторисної документації". Пусть, почитает-прозреет. Надоела эта (экспертиза): замена пяти окон-должен пройти экспертизу, планировка дороги гравийной в селе-пройди экспертизу, кошторис на капитальный ремонт, на 560т.-зауваження: не правильно применена расценка Е (приготування розчину),- надо взять с ремонтного (хотел накалоть?- но-но-но!), надо переделывать, а до Заказчика -80 км. Извините, наболело.

МАКС: Спасибо за ответ!

Серв: МАКС, не все так просто. Можно конечно утереть нос эксперту и доказать , что он не совсем прав. А нужно ли вам это? Если готовите объект для себя и не содержите вышестоящих, лучше пройти экспертизу сразу с понижающими, а нужные до плана суммы добрать ремонтными работами или другими затратами. Как подсказывает опыт, бюджет все равно не пропустит фактические ОПР выше усредненных, или заставит потом вернуть разницу, что гораздо хуже (придумают основания, дадут разъяснения, что то похожее было при внедрении этих понижающих). ИМХО. Работал с разными экспертизами, где-то требуют только инвесторскую и запрещают применять понижающие, где-то оставляют на усмотрение подрядчика, а вот что заставляют применять понижающие только узнал. Почему я за понижающие при прохождении экспертизы – при открытии финансирования в Казначействе сравнивают сумму СМР и общую сумму Сводной в Договорной и в Экспертном отчете, и не дай Бог чтобы в Договорной было больше на 1 коп., вернут на переделку. В каждом районе, городе Казначейства и Экспертизы проводят свою политику немного по разному, поэтому желательно знать местные нюансы и соответственно принимать правильные решения, а оставлять неосвоенными (экономить бюджет, план) приблизительно 5% из-за ОПР жалко


bf-krot@mail.ru: Серв прав, поберегите силы для защиты хороших расценок, да и споря постоянно с экспертами Вы рискуете долго проходить экспертизу и получать смету по которой никто работать не захочет. А эксперт он ведь тоже чиновник, ему статистика и показатели нужны )

pozmarin: странно, но К = 0,4123 та К = 0,7821 должны были уйти в небытие. Если ОПР фактические выше усредненных, то мы пропускаем в размере усредненных, не выше. Т.е. мы как бы урезаем ОПР до уровня усредненных. На каком основании уже урезанные усредненные урезать по второму кругу этими 0,4123 и 0,7821? А вот если фактические ОПР ниже усредненных, то тогда пропускаем именно этот уровень фактических ОПР. У нас в прошлом году была жутчайшая проверка областного КРУ и с данным "взглядом на жизнь" крушник был согласен. А экспертизе надо ответить так: " - по такому-то пункту замечания приняты. Исправления внесены. (...тратата- пояснения, если надо, то кратко) - по такому-то пункту замечания не приняты. Применение к ОПР К = 0,4123 та К = 0,7821 при составлении инвесторской сметной документации не соответствует требованиям пункту ... ДСТУ ..." И пусть эксперту будет стыдно. У нас иногда так бывает и эксперты потом соглашаются и все нормально. Все живые люди.

Lybka86: Н38=1, Н39=1 - застосовуються лише тоді, коли виконавча фірма є- структурний підрозділ іншої організації (тобто коли є два директора, два бухгалтера). В іншому випадку - застосовуються понижуючі.

В.Н.: pozmarin пишет: странно, но К = 0,4123 та К = 0,7821 должны были уйти в небытие. С какой это стати??? И ДБН и ДСТУ отражают усредненные показатели с учетом структурных подразделений. Если их нет (структурных), то и компенсации за них==0. И фактические ОПР-не панацея. Если фактические - заоблачные, то никакой здравомыслящий заказчик, отвечающий за правильное использование бюджетных средств, их не оплатит, а если оплатит, то через некоторое время вернет Державе вдвойне. Lybka86 пишет: Н38=1, Н39=1 - застосовуються лише тоді, коли виконавча фірма є- структурний підрозділ іншої організації Это как??? внук получает пенсию за бабушку?? Наоборот: якщо виконавча фірма не має в своєму складі структурних (відокремлених) підрозділів, тогда Н38 = 0,4123 та Н39 = 0,7821., якщо виконавча фірма є- структурний підрозділ іншої організації і не має в своєму складі структурних (відокремлених) підрозділів, тогда Н38 = 0,4123 та Н39 = 0,7821, якщо виконавча фірма має в своєму складі структурні (відокремлені) підрозділи, тогда Н38 = 1 та Н39 = 1.

Y: В.Н. в реальности, если правильно посчитать ОПР почти всегда меньше.

В.Н.: Если быть уж совсем точным, то в реальности, как доктор прописал: Только Договор Подряда (ни ЦО ни ДБН ни ДСТУ) определяет все тонкости взаиморасчетов, независимо от форм собственности и бюджета финансирования.

Y: В.Н. пишет: Только Договор Подряда (ни ЦО ни ДБН ни ДСТУ) определяет все тонкости взаиморасчетов, независимо от форм собственности и бюджета финансирования. Все затраты должны быть по факту. Всё остальное отмывание денег.

В.Н.: Y пишет: Все затраты должны быть по факту. Всё остальное отмывание денег. Расчет ОПР "по факту" не отражает фактических затрат организации за время выполнения работ. Результаты прошлого года применять сегодня и здесь - МАРАЗМ в высшей степени.

Y: В.Н. пишет: МАРАЗМ в высшей степени. согласен. В.Н. предложите что-то лучше и продвигайте, а мы Вас поддержим если предложите стоящее. Предложил бы и сам что-то но опыта маловато.

В.Н.: Y пишет: В.Н. предложите что-то лучше и продвигайте, а мы Вас поддержим если предложите стоящее. Кому предлагать??? Статья Б.Н. "О прибыли с двух сторон" уже 14 лет гуляет по кабинетам, стулья которых через каждые пол-года седлают все новые и новые маразматики под руководством старых-престарых прохиндеев. Или кто-то не знает, как сделать строительное предприятие рентабельным??............................

Y: В.Н. пишет: Кому предлагать??? Государству. В.Н. пишет: Статья Б.Н. "О прибыли с двух сторон" уже 14 лет гуляет по кабинетам а по подробнее, какая статья ?

Сергей.К: Y http://smeta.kharkov.ua/index.php?page=k_pribyli

Y: Сергей.К спасибо.

Lybka86: Не буду відкивати тему, напишу тут. Підкажіть будь-ласка при капремонті, якщо беруться роботи на Нове будівництво, до розцінок потрібно застосовувати коеф.? Дякую.

Y: Нигде про это не пишется, но экспертиза меня заставила поставить коэф. 0,87.

Аполо: Y Будьте внимательней "... при капремонті, якщо беруться роботи на Нове будівництво... ", тобто при ремонте взята ЕНка... пункт 4.4 Вказівок до використання ДСТУ на ремонтно-будівельні роботи к=1,15. Экспертиза, требовала поставить к=0,87., при применении норм с ремонтного сборника при новом строительстве.

Y: Аполо прошу прощения за дезинформацию ну очень тяжёлая неделя, перепутал Вы пишете правильно 0,87 потребовали брать при новом строительстве когда я брал ремонтный расценки. Lybka86 смело берите 1,15 кроме двух рсценок посмотрите тех.часть



полная версия страницы