Форум » » Взаимоотношения заказчик-подрядчик в нормативных документах и в жизни » Ответить

Взаимоотношения заказчик-подрядчик в нормативных документах и в жизни

Mon@x:

Ответов - 236, стр: 1 2 3 4 5 6 All

natalik: Б. Н. пишет: По второму варианту Вы наказываете подрядчика, лишив его положенных ему заготовительно-складских расходов (120*0.02=24 грн). За какие грехи? Никто никого не наказывает. В моем случае подрядчик не имеет малейшего отношения к приобретению, доставке и хранению материалов. Склады, доставка и охрана-затраты ЗАКАЗЧИКА

Б. Н.: natalik пишет: В моем случае подрядчик не имеет малейшего отношения к приобретению, доставке и хранению материалов А заготовительно-складские на бетон и раствор Вы подрядчику тоже не оплачиваете по причине, что он по факту не хранит эти материалы? Если не оплачиваете, то нарушаете "Правила определения стоимости строительства". Разве что, у Вас такой подрядчик, который вообще не несет никаких ЗС расходов. Но тогда подобная ситуация оговаривается в контракте. А если оплачиваете (поступаете правильно), то следует оплатить и заготовительно-складские расходы материалов поставки заказчика. А свои ЗС расходы - либо учесть в составе отпускной цены материала, либо учитывать их отдельно от Акта КБ-2в (прочие расходы заказчика). По той причине, что процент на эти затраты принят Вами не для конкретного подрядчика, а усредненный по строительной отрасли (2 %, кроме металла).

natalik: Бетона и раствора у нас сейчас нет, а если он бывает, то это расходы подрядчика полностью.


Б. Н.: natalik пишет: Бетона и раствора у нас сейчас нет, а если он бывает, то это расходы подрядчика полностью Полностью, значит, оплачивали и ЗС расходы по бетону и раствору, которых, фактически, не было. Что же мешает Вам оплачивать ЗС расходы и по отдельным материалам поставки заказчика - здесь тоже не было, по факту, ЗС расходов? Не потому ли, что про бетон и раствор что-то было написано Инпроектом (в ответах на вопросы), а по материалам поставки заказчика никаких специальных разъяснений еще не было? И не будет, Инпрект уже объяснил, почему следует учитывать ЗС расходы для бетона и раствора и всем иным материалам, по которым не было заготовительно-складских расходов. Здесь нужно самому принимать решение.

Tatiana: Уважаемый Б.Н., подскажите пожалуйста в каком номере ЦО было разъяснение по ЗС по бетону и раствору.

Сергей.К: Tatiana Письмом Госстроя Украины от 02.12.2004 № 7/8-1555 (см. Сборник « Ценообразование в строительстве» № 12, декабрь 2004, стр.20) разъяснено, что если на стадии проведения взаиморасчетов в соответствии с условиями договора средства на покрытие заготовительно-складских расходов определяются по процентным показателям, рекомендованным Госстроем, базой для их исчисления является соответствующая стоимость материальных ресурсов, необходимых для выпол-нения строительно-монтажных работ на объекте строительства, в том числе и тех материальных ресурсов, которые не хранятся на складах раствор, бетон, асфальтобетон, щебень и т.п.). Следует иметь в виду, что средства на заготовительно-складские расходы предназначены на содержание заготовительных служб (конторы и отделы снабжения, управления производственно-технологической комплектации строительно-монтажных организаций) и материальных базовых складов, а также для компенсации расходов, связанных с тяжело устранимыми потерями и порчей материалов при их транспортировке и хранении на складах.

Tatiana: Сергей.К, большое спасибо!

Б. Н.: Сергей.К! Вопрос был задан мне и я уже был готов на него ответить. Но Вы опередили меня минуты на 3. Спасибо!

Anneesa: Вопрос по закрытию Актов КБ2 (банален, но возник) Всегда при закрытии актов указываю месяц начала ремонтных работ (напр., Акт КБ2 за март 2012), не зависимо от того, закончена работа в том же месяце или в последующих. Директор настаивает, что я не права, и просит указывать месяц закрытия акта. Кто прав?

АВК: Если акт один, он закрывается последним месяцем. Если несколько - то соответствующими периодами.

Mikaella2011: Anneesa пишет: Вопрос по закрытию Актов КБ2 (банален, но возник) Всегда при закрытии актов указываю месяц начала ремонтных работ (напр., Акт КБ2 за март 2012), не зависимо от того, закончена работа в том же месяце или в последующих. Директор настаивает, что я не права, и просит указывать месяц закрытия акта. Кто прав? Anneesa, акт проходит тем месяцем, когда его проводит бухгалтерия, т.е. по окончании работ. Он же называется "Акт приемки работ", а не "Акт начала работ".

Оксана: Бухгалтерия проводит акт не просто месяцем, а конкретной датой на акте, которая обычно ставится как дата подписания акта, поэтому, следуя моей женской логике, какой датой подписан акт, за такой месяц и акт.

Оксана: Вот случайно попалась статья http://smi.liga.net/articles/2012-04-19/5083236-shcho_ma_zasv_dchuvati_pechatka_na_dogovor_.htm, может кому то тоже будет интересно, где именно должна стоять печать на документах. За певних умов підтвердженням такої позиції ВГСУ можуть слугувати вимоги до розміщення відтиску печатки на документах, включаючи договори, встановлені у п.5.26 ДСТУ 4163-2003 "Вимоги до оформлювання документів". Передбачено, що відбиток печатки ставлять так, аби він охоплював останні кілька літер назви посади особи, яка підписала документ. Саме назви посади, а не власне підпису.

Tatiana: Оксана, спасибо. Познавательно.

Аэронаташа: Оксана пишет: какой датой подписан акт, за такой месяц и акт. акт может быть подписан и 1-3 числами следующего за отчётным месяца. Например, акт может быть за март, а подписан 1-3 апреля.

Аэронаташа: Вот щас как спрошу, так спрошуу... Спорим, никто не ответит? На ИВК молчат, как рыбы об лёд. Смотрим ДБН Д.1.1-1-2000, Приложение Б (обязательное) "Примерная номенклатура сводного сметного расчёта стоимости строительства". Смотрим "Глава 2. Основные объекты строительства" (в этой таблице пункты №№ 10-13): в графе 7 (прочие затраты) стоят крестики. Вопрос: что такого во 2 главе в принципе можно отнести на прочие затраты?. Кто ответит, тому на семинаре с меня причитается

lina: Аэронаташа пишет: Кто ответит, тому на семинаре с меня причитается Эх! Не еду я на семинар! А то бы ответила ;)

Аэронаташа: lina , а за ТАК?

Б. Н.: Аэронаташа пишет: Смотрим "Глава 2. Основные объекты строительства" (в этой таблице пункты №№ 10-13): в графе 7 (прочие затраты) стоят крестики. Вопрос: что такого во 2 главе в принципе можно отнести на прочие затраты?. Этот "крестик" в 7 графе ("Прочие расходы") для объектов Главы 2 (кроме строек вида "пусконаладка") - вульгарная ошибка ДБН, не смытый рудимент советского ценообразования. В современной локальной и объектной смете нет "прочих расходов", не должно их быть и объектах глав 2-7. И нечего искать в этом "глубинный" смысл.

lina: Аэронаташа пишет: lina , а за ТАК? Да пожалуйста ))) Хоть Б.Н. и пишет, что это ошибка ДБН, мы в прочие по 2 главе включаем сопутствующие геологические работы при размещении КИА (пьезометров), которые не являются общепроизводственными. Ну, например, определение фактической чувствительности пьезометров способом наливов и составление паспортов опускных пьезометров

Аэронаташа: lina , вам - , , и "СПАСИБО!" Б. Н., вам - "СПАСИБО" вдвойне. Я проспорила. Так что на семинаре с меня причитается.

Anneesa: Добрый день подскажите, можно ли в смете усмотреть командировочные расходы (не обращаясь к Г9)

Б. Н.: Anneesa пишет: подскажите, можно ли в смете усмотреть командировочные расходы (не обращаясь к Г9) Уточните, пожалуйста, вопрос. К каким видам ресурсов локальной сметы Вы отнесете командировочные расходы - к зарплате, материалам, машинам, оборудованию?

Anneesa: к зарплате (П929), ставлю только суточные без проезда и проживания

В.Н.: Anneesa пишет: подскажите, можно ли в смете усмотреть командировочные расходы (не обращаясь к Г9) Командировочные есть прочие затраты. Предусмотреть прочие не в прочих невозможно. А чтобы их предусмотреть более точно на стадии ДЦ не вижу смысла в П929 обращаться к формулам Сметного расчета, зависящего от % ТЗ стройки. Нужно исходить от конечного результата, т.е.: как в итоге проводятся взаиморасчеты за командировочные расходы. 1. Приказ по фирме на конкретного работника. 2. Выдача наличными в подотчет некой расчетной суммы. .............. 18. Отчет перед бухгалтерией о всех затратах командировки. ===================== В КБ2 явно заносится фактическая сумма затраты П929, обоснованная бух-отчетом. Так и в ДЦ нужно предусмотреть штат необходимых конкретных работников (кроме уборщиц и грузчиков) посылаемых в командировку по-фамильно и по-часово с расчетом проезда, суточных и проживания с указанием конкретного задания, выполняемого ими вдалеке от фирмы-поручителя и согласовать такую "бригаду" с Заказчиком. КОМАНДИРОВОЧНЫЕ В % ОТ ТЗ - ЭТО МАРАЗМ, ВИСМОКЧЕНИЙ ІЗ "ПАЛЬЦЯ".

matveychik: Привет всем, пожалуйста помогите мне: бюджет, в смете написано "Промывка с дезинфекцией", но пришла проверка и нам сказали мол мы не делали дезинфекцию (но мы действительно не делали) и потому надо пересчитывать без дезинекции. А вопрос такой - должна ли я учитывать НДС?

Anneesa: помогите пожалуйста, не знаю как выкрутиться из ситуации. ремонтные работы проводились в другом городе. директор выполнял функцию штукатура. заказчик не разрешает включить в прочие расходы командировочные на него (т.к. по табелю он директор). можно ли приказом по предприятию назначить его разово штукатуром и отразить командировочные?

4eloVek: Anneesa и прораб на объекте будет руководить директором-штукатуром, да?

fridoom: Плох тот штукатур, который не мечтает стать директором.

Ира: Добрый всем день! Подскажите пожалуйста !!!! Дело вот в чем: строится монолитное здание, бетон поставки Заказчика, арматура и опалубка тоже... .. Заказчик требует проводить ЛАБОРАТОРНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ бетона, и проверять выдерживает ли он нагрузки. Дополнительные затраты на эти изыскания у нас не учтены, в Тех.части к сборнику ЕД6 я ничего подобного не нашла, в составе работ тоже ничего об этом не говорится. .. исходя из этого вопрос : Как можно учесть дополнительные расходы по лабораторным изысканиям и где это документально написано?

fridoom: Ира, это ОПР. Когда оформляется лицензия, то предоставляется документ о наличии стройлаборатории или договор на предоставление/получение ее услуг.

Ира: fridoom это ? Затраты некапитального характера, связанные с обеспечением качества строительства: затраты на содержание производственных лабораторий, входящих в состав строительной организации и ее структурных подразделений, включая оплату труда работников, содержание, амортизацию и затраты на проведение текущего ремонта помещений, оборудования и инвентаря лабораторий; стоимость израсходованных или разрушенных при испытании материалов, конструкций и частей сооружений, кроме затрат на испытание сооружений в целом (средних и больших мостов, резервуаров и т.п., оплачиваемых за счет средств, предусмотренных на эти цели в сметах на строительство); затраты на проведение экспертизы и консультаций, связанных с результатами испытаний материалов и конструкций; оплата услуг по испытанию материалов и конструкций, оказываемых лабораториями других организаций.

ЕленАРбузова: Добрый день всем участникам! Прошу проанализировать ситуацию. С Зеленстроем наша организация заключили Договор (приложение: ДЦ; Л.С. и т.д), посев газона + высадка клумбы однолетними цветами ( к ЕВРО 2012) В Л.С. /газон/ они применили расценки: а) Е47-25-6 Посев газонов вручную/, которая предусматривает состав работ : 1). Посев вручную; 2) Прикатывание газонов после посева легкими катками; 3) Полив.; б)Е47-48-1 Полив зеленых насаждений из шланга поливомоечной машиной При согласовании и проверке договорной цены, им было направлено замечание: «Расход воды по поливу газона завышен вдвое» , на что они дали ответ: « Расход воды на полив газона отработан практикой полива в центральном районе г. Донецка. Норма расхода по ДБН рекомендована, но не обязательна. В Акте выполненных работ можно скорректировать по факту» В ИТОГЕ полив не выполнили ни разу, в середине мая стояла страшная жара и трава взошла слабая «островками» - позор неописуем . Наших исполнителей не однократно предупреждали и просили выполнить полив указывали на то, что Согласно ДБН Д.2.2-47-99 Тех. часть п.1.2.1.3 Нормы предусматривают : полив при посадке газонов - 10 раз в течении 10 дней, то есть в расценке заложены трудозатраты (чел-часы) на полив газона. Сейчас предоставляют, они нам акт КБ-2в из расценки Е47-25-6 просто исключили стоимость воды, а Е47-48-1 просто заморозили. В свою очередь я предлагаю им исключить стоимость воды и не замораживать расценку Е47-48-1, а вычесть, то есть исключить трудозатраты из примененной ими расценки Е47-25-6. Прошу Вас ВСЕХ поучаствовать в наших разногласиях. Выскажите свое мнение....

Anneesa: заказчик - бюджетник. попросил поднять стоимость сметы на 20%. сделали накрутку прочими затратами. теперь нужно подтверждение. его естественно нет подскажите, как можно выкрутиться из данной ситуации? можно ли засунуть в прочие субподряд?

djurka: Anneesa пишет: заказчик - бюджетник. попросил поднять стоимость сметы на 20%. сделали накрутку прочими затратами Прочими, в смысле коммандировочными? Anneesa пишет: теперь нужно подтверждение. его естественно нет Ну так сделайте чтобы были

Anneesa: в командировку отправлять некого (( как всегда одним деньги, другим головная боль

АВК: Накручивайте доп.работами, которые можно было бы выполнить. А Заказчик пусть подписывает.

Anneesa: доп.работы не пропустят. деф. акт подписан, у них это строго. нашла рабочих, устрою на месяц, выдам суточные, плюс нашла у кого можно подмутить проживание. в смете как-то можно обозначить что, наших строителей только 2, чтобы командировочные рассчитывались только на них?

Anneesa: Anneesa пишет: доп.работы не пропустят. деф. акт подписан, у них это строго. нашла рабочих, устрою на месяц, выдам суточные, плюс нашла у кого можно подмутить проживание. в смете как-то можно обозначить что, наших строителей только 2, чтобы командировочные рассчитывались только на них? или можно забить просто стоимостные показатели прочих затрат и предоставить подтверждение? простите за флуд, просто опыта не хватает

АВК: В расчете есть показатель - % рабочих, находящихся в командировке.



полная версия страницы