Форум » » К учету фактической стоимости автомобиля при перевозке грузов » Ответить

К учету фактической стоимости автомобиля при перевозке грузов

Б. Н.: Амортизационные отчисления в составе цены перевоозки строительных грузов составляют, как правило, более 10%. Корректность расчета стоимости амортотчислений обеспечивается указанием фактической, зафиксированной в бухгалтерии строительной фирмы, первоначальной (балансовой, инвентарно-расчетной) стоимости автомобиля. Здесь в расчете учитывается именно первоначальная стоимость автомобиля (а не остаточная балансовая стоимость!), так как при определении цены машино-часа строительной техники применяется так называемый прямолинейный метод расчета стоимости амортизации. Если марка автомобиля, перевозящего строительный груз, имеется в стандартной НСИ, то это нисколько не означает, что хранимая в программе стоимость автомобиля является корректной и она совпадает с фактической ценовой характеристикой данного автомобиля. При расчете стоимости перевозки строительного груза параметр «первоначальная (балансовая, инвентарно-расчетная) стоимость автомобиля» должен быть обязательно уточнен. Для того, чтобы не выполнять подобную процедуру для каждого перевозимого груза, можно рекомендовать создать в Пользовательской НСИ (раздел «Машины для перевозки строительных грузов») позицию, в которой занесена реальная, подтверждаемая бухгалтерией, первоначальная стоимость автомобиля. Здесь же можно заодно уточнить и фактическую стоимость автомобильной шины и, желательно, реальные цены материальных ресурсов ремонта и технического обслуживания в пересчете на 1000 км пробега. Поисковый образ машины из Пользовательской НСИ, используемой при перевозке определенных групп строительных грузов (шифр машины), следует занести в «Прочих функциях» в таблицу «Машины для перевозки различных групп грузов собственными силами», введя его вместо шифра ПО Стандартной НСИ. Это освободит пользователя от необходимости уточнять поисковый образ автомобиля при каждом расчете стоимости перевозки строительного груза, относящегося к данной группе грузов. Информация об автомобиле, выбираемая программой из Пользовательской НСИ, будет использоваться в автоматическом режиме, обеспечивая достоверность счета и экономию трудозатрат пользователя. В ближайшей редакции АВК-5 в стандартной НСИ во всех машинах для перевозки строительных грузов будут обнулены стоимости автомобиля и шин – эти параметры пользователь обязан задавать самостоятельно.

Ответов - 13

Y: Б. Н. как на щёт перебазировки в стоимости маш.час. В НСИ стоимость перебазировки забита на 30 км., если не ошибаюсь. Можно ли что б стоимость перебазировки менялась при изменении растояния в реквизитах стройки.

Б. Н.: Y пишет: Б. Н. как на щёт перебазировки в стоимости маш.час. В НСИ стоимость перебазировки забита на 30 км., если не ошибаюсь. Можно ли что б стоимость перебазировки менялась при изменении растояния в реквизитах стройки. Расстояние в реквизитах стройки есть среднее расстояние перевозки строительных грузов. Это расстояние не имеет никакого отношения к стоимости перебазировки машины в составе цены машино-часа. Расстояние перебазировки - расстояние между базой (участком) механизации фирмы и конкретной стройплощадкой. Перебазировку различных машин (кроме кранов) можно уточнить в АВК-5 специальным встроенным расчетом.

Y: Б. Н. это ясно. В основном как мне кажется, что база механизации, что склады находятся в одном месте. Сметчики откликнитесь, напишите, как у кого интересно знать, как на других фирмах. Б. Н. вы обещали подумать над созданием "калькуляцией" маш.час. свои наработки я вам скидывал.


Y: Б. Н. я ещё по поводу перебазировки. Можно ли зделать что б при расчёте перебазировки по данным подрядчика количество маш.-час. само переносилось в окно Ф033-0.

Б. Н.: Y пишет: Можно ли зделать что б при расчёте перебазировки по данным подрядчика количество маш.-час. само переносилось в окно Ф033-0. Можно. Но - лень. А если серьезно, то не всегда именно это количество машино-часов следует подставлять в расчетную формулу. Например, если мы одним рейсом перебазируем сразу несколько машин или механизмов, что часто имеет место.

Y: Б. Н. пишет: Например, если мы одним рейсом перебазируем сразу несколько машин или механизмов, что часто имеет место. не понял Так стоимость у каждого механизма своя. Меня интересует компресор, буровая, екскаватор. В осносвном то что само может доехать до строительной площадки или то что тянут на буксире (хотя бы для этих категорий механизмов)

Б. Н.: Y пишет: не понял Встроенный калькулятор определяет разовую стоимость перебазировки строительной машины (без учета зарплаты водителя автомобиля, перевозящего строительную машину) и затем делит ее на расчетное количество машино-часов этой строительной машины. Если же автомобиль перевозит одним рейсом не одну строительную машину, а несколько (например, компрессорную станцию и сварочный агрегат), то в исходных данных расчета следует учесть суммарное расчетное количество машино-часов этих строительных машин.

Y: Ясно. Спасибо.

Y: Б. Н. зделайте хотябы для тех механизмов которые едут своим ходом.

Б. Н.: Y пишет: зделайте хотябы для тех механизмов которые едут своим ходом. Все, что делает программа в автоматическом режиме, инженер-сметчик должен уметь делать самостоятельно. Программа лишь ускоряет счет и экономит время на поиск информации, необходимой для расчета. Автоматизации подлежат лишь часто выполняемые рутинные операции по расчету и выпуску сметной документации. Все остальное - забота и проблемы самого инженера-сметчика. Рассчитать единожды стоимость перевозки своим ходом определенной строительной техники - задачка довольно простая. Зная расстояние перебазировки, скорость движения и линейный расход топлива, амортотчисления (это - исходные данные, необходимые для расчета), можно вполне точно определить стоимость перебазировки. Износ шин, смазочные, расходные материалы ремонта - пустяки, не превышающие и 5-ти процентов от общей стоимости. Так что, дерзайте самостоятельно, господин инженер.

Б. Н.: Почему в АВК-5, редакции 3.03 транспортные расходы в составе сметной стоимости строительных грузов, определенные по сборнику С331, изначально превышают исходную стоимость перевозки, рассчитываемую по методике "с выделением трудозатрат" по умолчанию, т. е. без уточнения фактических условий перевозки? Основных причин начального занижения цены перевозки - несколько. Первую причину мы рассмотрели в начальном сообщении данной темы - необходимо задавать фактическую начальную балансовую стоимость автомобиля и тем самым обеспечивать корректное значение амортизационных отчислений в составе цены перевозки. Задавать нужно именно начальную (а не остаточную!) балансовую стоимость автомобиля - такова современная методика расчета амортотчислений. Вторая причина: нулевой пробег, учитываемый в программе по умолчанию, принят изначально равным нулю. В составе цены перевозки он, фактически, отсутствует, хотя один из его параметров (Р1) нулю не равен. Уточним, что есть "нулевой пробег", каков его физический смысл и как он задается в исходных данных. При перевозке груза автомобиль движется по определенной трассе транспортировки - в течение каждого рейса он совершает холостой пробег (протяженность Sх, км) и пробег под грузом (Sван, км). Но, если место дислокации автомобиля (гараж) находится не на самой трассе перевозки, то при определении цены транспортировки необходимо учитывать и нулевой пробег - дополнительные затраты на пробеги автомобиля вне трассы перевозки, совершаемые в течение рабочей смены. Нулевой пробег в программе АВК-5 учитывается по методике, предложенной Укравтодором, через два специальных параметра Р1 и Р2: - Р1 это - расстояние первого рейса от места стоянки до места погрузки и, затем, до места разгрузки, км; - Р2 это - расстояние последнего рейса от места разгрузки до места стоянки, км. Формула, определяющая числовое значение нулевого пробега S0: S0 = Р1 + Р2 - Sх - Sван; Как вариант (если, к примеру, учитывать нулевой пробег по иной методике, отличной от методики Укравтодора), параметр Р1' мог бы учитывать расстояние первого рейса от места стоянки только до места погрузки. Тогда и в формуле S0 отсутствовал бы, соответственно, параметр Sван: S0 = Р1' + Р2 - Sх; Из данного варианта формулы ясно видно, что если точка стоянки автомобиля находится на самой трассе перевозки (а значит: Р1' + Р2 = Sх); то параметр S0 получается равным нулю, что соответствует физическому смыслу понятия "нулевой пробег" для данной ситуации. Параметр S0, в общем случае, может принимать и отрицательные значения. Например, если трасса перевозки есть некая полуокружность, а место стоянки автомобиля находится в центре круга. Как правило, нулевой пробег нулю не равен, он больше нуля и должен быть учтен при расчете транспортных расходов. Третья причина занижения начальной стоимости перевозки, рассчитываемой "с выделением трудозатрат", заключается в том, что, по умолчанию, две из составных частей стоимости перевозки приняты в программе изначально равными нулю. Это: - ПІнзп - показатель налогов, сборов и обязательных платежей на 1 машино-час; - ПІпв - показатель прочих прямых затрат на 1 машино-час. Речь здесь идет о всей строительной технике, учитываемой в данных налогах, сборах, обязательных платежах и прямых затратах подразделения механизации строительной фирмы - автомобилях, автокранах, экскаваторах, бульдозерах и т. п. Эти показатели должны быть рассчитаны по соответствующим данным бухгалтерии за прошедший отчетный период, отнесенным к суммарному наработанному количеству машино-часов за тот же период. Подчеркиваю, фактические прочие расходы за прошедший отчетный период нужно относить именно к отработанному количеству машино-часов всей техники, учитываемой в прочих расходах конкретного подразделения механизации данной строительной фирмы, а не к схоластическому измерителю - тонно-километрам перевезенных грузов, так как реальная строительная фирма всегда занимается не только транспортировкий строительных грузов, но и иными механизированными строительными работами с применением различной тяжелой техники, имеющей общие прочие расходы с автомобилями. Общим учетным измерителем всей этой техники является только наработанное количество машино-часов за прошедший отчетный период. Реальные значения этих показателей индивидуальны для различных строительных фирм и они никогда не равны нулю.

Б. Н.: Стоимость топлива, расходуемого при перевозке строительных грузов, является основной составляющей общей цены транспортных расходов. Расход топлива зависит не только от расстояния перевозки и массы груза, но и от фактических условий транспортировки груза. Условия перевозки груза учитываются в формуле расхода топлива специальным интегральным параметром Кs. Суммарный корректирующий коэффициент к линейной и транспортной нормам расхода горючего Кs есть сумма отдельных корректирующих коэффициентов, учитывающих условия перевозки груза Кi и удельные веса участков влияния каждого из этих коэффициентов Вi. Изначально, процентный параметр Кs принят в АВК-5 равным нулю. Фактическое его значение, как правило, больше нуля. Задача инженера-сметчика - уточнить значения всех различных 16-ти коэффициентов Кi, приведенных в тексте Изменения к Приказу №43 от 24.01.2012 г., и определить удельные веса их влияния Вi. Программа АВК-5 предлагает пользователю специальный встроенный калькулятор, позволяющий в удобной табличной форме определить все параметры Кi и Ві - через идентификатор исходных данных Кsуп, являющийся точкой входа в этот калькулятор. Стоимость перевозки груза, грамотно рассчитанная с учетом фактических условий транспортировки, вполне может превышать усредненную цену, определяемую по сборнику С331.

Y: Б. Н. у нас нет объектов которые строятся больше полугода как и у основной массы организаций на сегоднишний день, поэтому и просьба к Вам была такая. На перебазировку вообще никто несмортит если работы в переделах города (хоть там 5 км, хоть 25 км), все берут по ДСТУ. Директорам всегда мало !!! А так если программа будет сама считать, меньше будет вопросов при проверке и директору меньше надо будет объеснять (мол программа так считает больше нельзя и всё тут). Почему объеснять, потому что в основном ремонт, шины ну и так далее берётся за левые деньги и бугалтерией не ведётся, нюансов много и большество фирм именно так и работают (у нас на фирме камаз по документам ездит на одной колесе ). А так спасибо что ответили.



полная версия страницы