Форум » » К расчету расстояния нулевого пробега » Ответить

К расчету расстояния нулевого пробега

Б. Н.: Суммарное расстояние, учитываемое при определении пробега автомобиля (S), складывается из трех составных частей: - холостой пробег; - пробег под грузом; - нулевой пробег. Линейный расход топлива каждого автомобиля эквивалентен, пропорционален параметру S и своей линейной норме расхода. (Напомню, линейный расход топлива это - расход на движение автомобиля без груза, основная составляющая суммарного расхода; вторая составляющая - расход топлива на выполнение полезной работы при движения автомобиля по трассе перевозки груза, она зависит от количества наработанных тонно-километров, а для специальных автомобилей - и от от дополнительной работы во время перевозки груза и стоянки. Нулевой пробег влияет только на линейный расход топлива). Если холостой пробег автомобиля за один рейс обозначить Sх, а пробег под грузом за один рейс - Sван, количество рейсов по перевозке всего груза - Z, то при нулевом пробеге (S0): S=(Sx+Sван)*Z+S0; Количество рейсов по перевозке всего количества груза есть отношение общей массы груза к расчетной грузоподъемности автомобиля, учитывающей класс перевозимого груза. Это число, в общем случае, может быть любым - и целым и дробным. Физический смысл понятия "нулевой пробег" это - расстояние, дополнительное к пробегам холостому и под грузом, проходимое автомобилем при перевозке груза. Необходимость учета нулевого пробега в составе расчетного расстояния пробега автомобиля вызвана тем, что место дислокации автомобиля может находиться вне трассы перевозки груза. Если бы в период транспортной работы место дислокации автомобиля находилось на трассе перевозки груза, то нулевой пробег при этом был бы равен нулю. В начале рабочей смены автомобиль проходит расстояние от места дислокации до места погрузки (S01). Далее, после погрузки, автомобиль с грузом движется к месту разгрузки. Расстояние, проходимое автомобилем в начале рабочей смены от места дислокации до места погрузки и затем до места разгрузки обозначим как параметр (Р1). Р1=S01+Sван; Расстояние, проходимое автомобилем в конце рабочей смены от места разгрузки до места дислокации обозначим как параметр (Р2). В начале рабочей смены автомобиль, вместо расстояния Sх, проходит расстояние (S01), в конце рабочей смены, вместо Sван, - расстояние (Sван+Р2). Формула для числового значения нулевого пробега в течение одной рабочей смены (S0рс), принимая во внимание физический смысл этого параметра, принята такой: S0рс=S01-Sх+(Sван+Р2)-Sван=(S01+Sван)+Р2-Sх-Sван=Р1+Р2-(Sх+Sван); Не сложно убедиться, что, если место дислокации автомобиля находится на самой трассе перевозки груза, то нулевой пробег, рассчитанный по данной формуле, принимает значение 0. Суммарное расстояние нулевого пробега (S0) в составе пробега автомобиля (S) есть произведение числового значения нулевого пробега в течение одной рабочей смены (S0рс) на расчетное требуемое количество рабочих смен, в течение которых производится транспортировка всего груза (Nрз): S0=Nрз*S0рс; Расчетное требуемое количество рабочих смен (Nрз) есть отношение общего времени работы автомобиля по перевозке груза к принятой продолжительности работы автомобиля в течение одной рабочей смены. Параметр S0рс и, соответственно S0, вполне может иметь и отрицательное значение. Принимаемый в расчет пробег автомобиля (S) будет при этом несколько уменьшен за счет благоприятного места дислокации автомобиля. К примеру, если место погрузки и место разгрузки находятся около диаметрально противоположных точек объездной кольцевой дороги, а место дислокации автомобиля - около центра этого кольца, то в этом случае нулевой пробег будет числом отрицательным. Если в каждом рейсе автомобиль задействован только для перевозки рассматриваемого количества конкретного груза, то такой режим перевозки назван в АВК-5 "целевой,фиксированной перевозкой". При целевых перевозках параметры Z и Nрз, перед подстановкой в формулы, должны быть округлены до большего целого числа (задается признак целевой перевозки Пцп=1). Так, если расчетное количество рейсов автомобиля Z равно 2,33333, то реальное их количество при целевой перевозке будет принято 3, а если расчетное количество рабочих смен Nрз равно 0,875,то в расчет должна быть принята одна рабочая смена. Это позволит при расчете линейного расхода топлива учитывать реальное, фактическое раcстояние пробега автомобиля (S) и, в том числе, и фактическое расстояние нулевого пробега S0. Методика расчета стоимости перевозки строительных грузов, реализованная в ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013, не учитывает подобную нормальную производственную практику целевых перевозок отдельных грузов. Для этой методики, к примеру, если автомобиль при перевозке конкретных ж/б конструкций загружен лишь на 65%, то и линейный расход топлива должен быть эквивалентен 65% расстояния S. Такие действия ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013 осуществляет не напрямую, а косвенно - рассчитывая норму расхода топлива (и линейного расхода в том числе) на 1 тонну груза из условия 100% использования грузоподъемности автомобиля для рассматриваемого класса грузов, перевозимых за один условный рейс. Линейный расход топлива для целевых перевозок грузов оказывается в рассчитанной таким способом "норме" заниженным, если не соблюдены эти 100%. Авторы данного государственного стандарта заявляют, что так и только так следует определять стоимость перевозки грузов для "строительства, осуществляемого за государственные средства". Они заявляют нам, что каким бы ни был строительный груз, для него у каждого подрядчика всегда должен быть под рукой такой автомобиль, грузоподъемность которого будет для данного груза использована на все 100% в каждом рейсе по перевозке этого груза. Это - беспомощная схоластика, прикрывающаяся высокими лозунгами. Строительные подрядчики, которые перевозят строительные грузы собственными силами, но не могут выполнить данное требование авторов стандарта, требование, продиктованное исключительно интересами государства, окажутся наказанными рублем (гривной) - в соответствии с ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013. Б. Карп 7.12.2013

Ответов - 5

december_ann: Уважаемый Б. Н.! Прошу помочь определиться с S0 и Sx Б. Н. пишет: Расстояние, проходимое автомобилем в начале рабочей смены от места дислокации до места погрузки и затем до места разгрузки обозначим как параметр (Р1). Р1=S01+Sван; Я заменила. Б. Н. пишет: Расстояние, проходимое автомобилем в конце рабочей смены от места разгрузки до места дислокации обозначим как параметр (Р2). А как быть, если после места разгрузки авто едет на офис, с него, к примеру в другое место (объект), а только потом на место дислокации? Что и куда учитывать? Заранее спасибо.

Б. Н.: december_ann пишет: как быть, если после места разгрузки авто едет на офис, с него, к примеру в другое место (объект), а только потом на место дислокации? Что и куда учитывать? Заранее спасибо. Нулевой пробег это - расстояние, дополнительное к пробегу по трассе и связанное с тем, что место дислокации автомобиля находится вне трассы перевозки груза (не сложно показать, что если бы дислокация автомобиля находилась в любой точке трассы, числовое значение нулевого пробега было бы равно нулю). Нулевой пробег в течение одной смены может быть рассчитан (через параметры Р1, Р2, Sван, Sx - в этом случае S0рс задается равным нулю), а может и быть задан "в лоб" параметром S0рс - достаточно самому от суммы утренних, дневных и вечерних дополнительных перемещений автомобиля вне трассы перевозки отнять расстояние холостого пробега Sx. Параметр Р2 (или Р1) может включать в себя и необходимую для дела поездку в офис и другие обоснованные поездки автомобиля. Параметры Sван (пробег под грузом) и Sx (холостой пробег по трассе), как правило, равны друг другу. В Вашем случае, если автомобиль в течение рабочей смены перевозит несколько различных грузов и грузы эти являются целевыми, фиксированными (грузоподъемность автомобиля используется при перевозке каждого из них обоснованно не на 100%), то для каждого из этих грузов следует задавать "в лоб" свой параметр нулевого пробега, который соответствует доле массы рассматриваемого груза в общей массе грузов, перевозимых за смену, в суммарном нулевом пробеге автомобиля за рабочую смену. Сумма всех таких конкретных нулевых пробегов будет равна общему нулевому пробегу за смену, учитывающему и поездку в офис, и даже поездку на автозаправку. Если же все грузы перевозятся оптимизированным способом (автомобиль загружается "под завязку"), то следует для каждого груза, перевозимого в течение одной смены, задавать весь параметр S0рс - программа сама откусит от S0рс нужную ей часть, соответствующую массе перевозимого груза и времени, затрачиваемому на его перевозку. А вот, если Вы вынуждены выполнять расчет согласно ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013, то параметры S01 и S02 должны быть строго равны расстоянию от места дислокации до пункта погрузки (S01) и от пункта разгрузки до места дислокации автомобиля (S02). Никакие дополнительные перемещения здесь не учитываются, как и не учитывается тот факт, что при перевозке грузов автомобиль может быть по обоснованным причинам загружен не на 100%.

december_ann: Б. Н. пишет: А вот, если Вы вынуждены выполнять расчет согласно ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013, то параметры S01 и S02 должны быть строго равны расстоянию от места дислокации до пункта погрузки (S01) и от пункта разгрузки до места дислокации автомобиля (S02). Никакие дополнительные перемещения здесь не учитываются, как и не учитывается тот факт, что при перевозке грузов автомобиль может быть по обоснованным причинам загружен не на 100%. Ну да. А как по-другому, если бюджет Т.е. то, что авто каталось на офис мы платим со своих... А в расчет включаю расстояние от объекта до стоянки, даже если он сразу туда не поехал, правильно?


Б. Н.: december_ann пишет: А как по-другому, если бюджет Т.е. то, что авто каталось на офис мы платим со своих... А в расчет включаю расстояние от объекта до стоянки, даже если он сразу туда не поехал, правильно? Здесь можно и побороться за свои права. В стандарте не сказано, что S01 и S02 это - расстояния, кратчайшие из возможных. Если реальный, технологически обоснованный маршрут между пунктами погрузки-разгрузки и местом стоянки включает и необходимый для выполнения транспортных работ заезд на оффис (например, для получения необходимых доверенностей или чтобы посадить в автомобиль экспедитора и т.п.), то почему бы не учитывать расход топлива на эти дополнительные маневры автомобиля, без которых невозможной была бы сама транспортировка грузов?

december_ann: Б. Н. пишет: Здесь можно и побороться за свои права. В стандарте не сказано, что S01 и S02 это - расстояния, кратчайшие из возможных. Если реальный, технологически обоснованный маршрут между пунктами погрузки-разгрузки и местом стоянки включает и необходимый для выполнения транспортных работ заезд на оффис (например, для получения необходимых доверенностей или чтобы посадить в автомобиль экспедитора и т.п.), то почему бы не учитывать расход топлива на эти дополнительные маневры автомобиля, без которых невозможной была бы сама транспортировка грузов? Спасибо, попробую



полная версия страницы