Форум » » К отражению стоимости оборудования в КБ-3 » Ответить

К отражению стоимости оборудования в КБ-3

Б. Н.: В редакции 2.10.0., выпуская КБ-3, пользователь задаст вручную стоимость смонтированного подрядчиком оборудования (два числа: стоимость без НДС и НДС) за текущий период. То же - с начала года, то же - с начала строительства. В последующих отчетных периодах пользователь будет задавать только два числа – текущий период. Числа в остальных графах будут накапливаться автоматически. Речь здесь идет о стоимости оборудования, приобретенного подрядчиком. В эту стоимость входит не только его отпускная стоимость, но и запчасти, тара и упаковка, транспортные и складские расходы. В нашей Итоговой ведомости ресурсов отображена только отпускная стоимость оборудования. Значит, этого документа в его сегодняшнем виде недостаточно для новой КБ-3. Можно ли сегодня автоматизировать корректное определение этих сумм для КБ-3? Допустим, мы будем выпускать специально локальные сметы на приобретенное подрядчиком оборудование. Итогов каждой из таких локальных смет тоже не достаточно, так как в Справке КБ-3 может быть несколько объектов стройки (соответственно, будет и несколько локальных смет на приобретение оборудования). Значит, нужен какой-то новый специальный документ, в котором будет просуммирована вся стоимость смонтированного оборудования, приобретенного подрядчиком. Такого официального сметного документа сегодня не существует. Далее, наличие в КБ-3 дополнительных строк по стоимости приобретенного и смонтированного оборудования не отражает всех затрат Подрядчика по оборудованию. А как быть с дополнительными затратами Подрядчика по оборудованию, приобретенному Заказчиком (транспортировка, складские расходы)? В Справку КБ-3 их включать нельзя по определению. Значит, они должны быть отображены и компенсированы отдельно. Сегодня все затраты по оборудованию Заказчик компенсирует Подрядчику на основе специально предоставляемых документов – накладных, товарно-транспортных накладных, расчета складских затрат. Какая часть этой общей суммы войдет в КБ-3, пусть Подрядчик решает с Заказчиком. А вписать два числа, одно из которых есть НДС, это не труд. Стоимость оборудования в КБ-3 не включена в «Всего к оплате». Она приведена справочно. Она здесь нужна не подрядчику, а заказчику. Плохо только, что в ней отражены не все возможные затраты подрядчика по разделу «оборудование». Так что, ценность этой справочной информации относительна. Мы не будем в АВК-5 бежать впереди паровоза и заниматься сомнительной автоматизацией. Подождем, пока появятся официальные разъяснения и рекомендации. Вот их и будем реализовывать, даже если они окажутся некорректными (ибо невозможно сформулировать корректное объяснение заведомо некорректной форме этого дополнения к КБ-3).

Ответов - 10

Valka: В сложившейся ситуации совершенно не понятно, зачем в КБ-3 нужно было вносить это оборудование???

ГП АВК: Хотели, как лучше. Получили, как всегда...

kc: с оборудованием есть еще момент интересный, в КБ-3 как бы надо вносить его, когда оно смонтированно, однако обязательства у сторон возникают когда оно поставленно, т.е. раньше, путаница может быть


татьянач: Подскажите пожалуйста, оборудование приобретено(лифты) и доставлено на объект, пока не смонтировано, но руководство настаивает, отобразить его в КБ-3, для того что-бы закрыть авансы. На сколько это правомерно.

Mikaella2011: татьянач, для таких случаев заключается договор на ответственное хранение оборудования.

TSA: В КБ-3 стоимость в данном случае отображать нельзя. А кто мешает сделать ТТН и акт приема-передачи оборудования в монтаж?

В.Н.: TSA пишет: А кто мешает сделать ТТН и акт приема-передачи оборудования в монтаж? В монтаж по акту передается оборудование ЗАКАЗЧИКА! татьянач пишет: Подскажите пожалуйста, оборудование приобретено(лифты) и доставлено на объект, пока не смонтировано, но руководство настаивает, отобразить его в КБ-3, для того что-бы закрыть авансы. На сколько это правомерно. Что значит закрыть авансы??? И какое отношение к этому имеет КБ3?? В документе выводится информация о СТОИМОСТИ СМОНТИРОВАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ. Эта информация не может служить основанием для списания ни под каким соусом. Оборудование, купленное ПОДРЯДЧИКОМ, ЗАКАЗЧИКУ продается по всем правилам торговли, при чем по стоимости, отраженной в АКТЕ СМОНТИРОВАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ,т.е. с учетом затрат Подрядчика на его приобретение....

TSA: В.Н. пишет: Оборудование, купленное ПОДРЯДЧИКОМ, ЗАКАЗЧИКУ продается по всем правилам торговли, при чем по стоимости, отраженной в АКТЕ СМОНТИРОВАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ,т.е. с учетом затрат Подрядчика на его приобретение.... Я выше написал ТТН (товарно-транспортная накладная). Что и должно учитываться по правилам торговли. Подрядчик продал Заказчику, а Заказчик передал подрядчику в монтаж. Когда Подрядчик смонтирует, тогда и процентует монтаж. А списание производит Заказчик на основании формы 15А

В.Н.: TSA пишет: Я выше написал ТТН (товарно-транспортная накладная). ТТН не отражает всех затрат Подрядчика.. Только маленькую часть: покупка. Акт смонтированного оборудования и есть отражение всех затрат Подрядчика, согласованных с Заказчиком.... TSA пишет: Подрядчик продал Заказчику, а Заказчик передал подрядчику в монтаж. На кой ляд выстраивать такую маразматическую карусель?? Или Заказчик купил сам и передал в монтаж или Подрядчик купил и монтирует..... Иное==закаты-откаты-перекаты.... TSA пишет: А списание производит Заказчик на основании формы 15А 15А-не есть основанием для списания оборудования из подотчета!!!!! 1.По правилам торговли: Счет+ Накладная+Налоговая накладная+Доверенность и т.п. 2. Заказчик после монтажа оборудования и ввода его в эксплуатацию на основании специального акта вешает его на свои основные средства и списывает его в рассрочку, иными словами: ч-з амортизационные начисления. ============ Тема учета оборудования -одна из самых больных для многих предприятий Украины. Чем больше она будет пестрить на форумах, тем меньше будет пробелов в ее части...

Оксана: Вартість змонтованого обладнання, яка наводиться у Довідці про вартість виконаних будівельних робіт та витрати (типова форма № КБ-3), затвердженій наказом Мінрегіонбуду від 04.12.2009 № 554, повинна відображати вартість устаткування, придбаного виконавцем робіт та змонтованого у звітному періоді у проектне положення. Вартість такого обладнання підтверджується платіжними дорученнями, оформленими на підставі рахунку заводу–постачальника та обґрунтованих транспортних та заготівельно-складських витрат... Прийняття змонтованого устаткування оформляється відповідними актами після індивідуального та комплексного випробування комісіями (пункт 9 Порядку прийняття в експлуатацію закінчених будівництвом об’єктів, затвердженому постановою Кабінету Міністрів України від 13.04.2011 № 461, та пункт 7 додатку 3 до цього Порядку). Вартісні показники, передбачені типовою формою № КБ-3: «Всього вартість будівельних робіт по будові з урахуванням ПДВ» та «Вартість змонтованого устаткування з ПДВ», є окремими складовими зазначеного документу і не підсумовуються.



полная версия страницы