Форум

Вопрос к разработчикам блока настройки по фиксированному налогу

mikaella2007: В главе 15 в П137 во встроенном расчете п1.2 исходных данных (календарная продолжительность работ, выполняемых частным предпринимателем, мес.) - 1, я так понимаю, что это величина переменная?

Ответов - 32

Б. Н.: mikaella2007 пишет: В главе 15 в П137 во встроенном расчете п1.2 исходных данных (календарная продолжительность работ, выполняемых частным предпринимателем, мес.) - 1, я так понимаю, что это величина переменная? Вы правильно понимаете. Если речь идет о расчете налога в Договорной цене, здесь указывается общая планируемая продолжительность работ в месяцах. Если закрываем Акт КБ-2в за 1 месяц, ставим 1 месяц. Встроенный расчет - не священная корова. Его можно редактировать, изменять, настраивать на свои реальные условия.

mikaella2007: Б. Н., спасибо. Как правило, из-за того, что нормы не отражают фактические трудозатраты из-за внедрения новых технологий, определить продолжительность работ в месяцах нереально. Все-таки расчет нужно было привязывать к удельному весу стоимости СМР в предыдущем отчетном периоде.

Б. Н.: mikaella2007 пишет: Как правило, из-за того, что нормы не отражают фактические трудозатраты из-за внедрения новых технологий, определить продолжительность работ в месяцах нереально. Все-таки расчет нужно было привязывать к удельному весу стоимости СМР в предыдущем отчетном периоде. Речь здесь идет о работниках на фиксированном налоге, т. е. о небольшой бригаде рабочих. Они вполне в состоянии "на глазок" (с некоторым запасом) определить продолжительность своей работы на объекте. Здесь нет смысла стрелять из пушки по воробьям - "привязывать к удельному весу стоимости СМР в предыдущем отчетном периоде". Продолжительность работ здесь определяется через их ориентировочную трудоемкость и численный состав конкретной бригады. Либо - через объем работ и среднюю выработку в день этой бригады.


mikaella2007: Б. Н., да нет, мне приходится проверять сметы единоналожника, который по генеральному договору выполняет все электромонтажные работы в Мариуполе для отделений нашего банка, и его работы стоят не три копейки, и трудоемкость по сметам там огромная.

Б. Н.: mikaella2007 пишет: работы стоят не три копейки, и трудоемкость по сметам там огромная. Можно пойти и другим путем - через календарный план работ. В этом плане определиться со сроками начала и окончания электромонтажных работ и из этого определить их продолжительность. Ибо, как известно, "работа имеет свойство изменяться в объеме, чтобы заполнить все время, отведенное на ее выполнение".

mikaella2007: Хочу все таки вернуться к методике расчета фиксированного налога в договорной цене. Вот цитата из доклада Ковальчук (прошу прощения - не знаю пол докладчика) на семинаре в Ивано-Франковске, любезно предоставленный Валентиной Смирновой "Особливості формування договірних цін і актів приймання виконаних робіт (форма КВ-2в) при різних системах оподаткування": "Необхідно зауважити, якщо приватний підприємець виконує роботу із застосуванням найманої праці і на декількох об’єктах , то витрати ІІ-го блоку загальновиробничих витрат, доплата до Пенсійного фонду і компенсація фіксованого податку розприділяється між замовниками (об’єктами) пропорційно до виконаних обсягів робіт.", считаю, что все таки сумму фиксированного налога нужно расчитывать пропорционально стоимости СМР.

mikaella2007: Б. Н. пишет: Если закрываем Акт КБ-2в за 1 месяц, ставим 1 месяц. Борис Натанович, а если тот же ЧП работает и на других объектах, сколько раз в месяц он сможет получить компенсацию своего фиксированного налога по Вашему расчету?

Б. Н.: mikaella2007 пишет: а если тот же ЧП работает и на других объектах, сколько раз в месяц он сможет получить компенсацию своего фиксированного налога по Вашему расчету? Во встроенном расчете есть исходный параметр п1.3 "Процентная доля объема работ, выполняемых частным предпринимателем для данного заказчика, от общего объема в том же периоде, %". По умолчанию он равен 100%. Если же на Вашем объекте объем ЧП в текущем месяце - это половина всего выполняемого им объема, то и платить ему Вы будете 50% от фиксированного налога, т. е. 100 грн. В месяц он платит государству свой фиксированный налог в 200 грн., не больше, на скольки бы объектах ни работал. И, конечно же, ЧП доплачивает все, что нужно, в Пенсионный фонд.

КМУВХ: Ч.П. платит налог за себя 200 грн. и 50% от 200гр. за каждого рабочего. Как это учитывать в этом блоке настройки?

mikaella2007: КМУВХ, в главе 14 ССР (П171) учитываются средства на доплату разницы в размере страховых взносов в Пенсионный фонд Украины.

Б. Н.: КМУВХ пишет: Ч.П. платит налог за себя 200 грн. и 50% от 200гр. за каждого рабочего. Как это учитывать в этом блоке настройки? Сегодня, кроме ежемесячного налога в 200 грн и доплаты в Пенсионный фонд для всех рабочих, платится и 2,32% от зарплаты - взнос в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые повлекли потерю трудоспособности. Был бы признателен, если бы Вы назвали нормативный документ, согласно которому оплачиваются "и 50% от 200гр. за каждого рабочего".

Olga L: За каждого работника (члена семьи) предпринимателю следует доплачивать 50 % от установленной для него ставки налога (ст. 14 Декрета КМУ от 26.12.92 г. № 13-92 «О подоходном налоге с граждан»). http://www.dtkt.com.ua/show/3cid11721.html когда у нашего СПД были нанятые работники мы платили

Б. Н.: Olga L Я искренне благодарен Вам за сообщение и за ссылку на сайт. В части правил расчета отчислений в Пенсионный фонд информация на сайте несколько устарела (возврат сегодня идет в размере 42% от суммы налога). В эталонном Блоке настройке приведен лишь возможный вариант. Встроенный расчет налога должен обязательно уточняться каждым пользователем согласно своему составу работников. К примеру, если, кроме Ч. П., на данной стройке работают 2 его работника, то нормативное значение налога (п1.1) равно 0,2+2х0,5х0,2 = 0,4 тыс. грн.

КМУВХ: Может я что-то путаю, но фиксированый налог это для торговли на рынках, а для строителей - физических лиц это единый налог по ставке 200 грн/мес. + 50% за каждого наемного рабочего.

Б. Н.: КМУВХ пишет: Может я что-то путаю, но фиксированый налог это для торговли на рынках, а для строителей - физических лиц это единый налог по ставке 200 грн/мес. + 50% за каждого наемного рабочего. В отношении строителей Вы правы. Этот же механизм фиксированного налога действует и "для торговли на рынках". В АВК-5 во Встроенном расчете фиксированного налога эти 50% от 200-т гривен за каждого наемного работника должны учитываться в строке исходных данных: "п1.1 Нормативное значение фиксированного налога за 1 месяц, тыс. грн." Здесь: - если работает только сам частный предприниматель, то п1.1= 0,2 тыс. грн. - если с ним работают еще 3 его работника , то п1.1= 0,5 тыс. грн. (0,5=0,2+3х0,5х0,2). Расчетное значение фиксированного налога будет определяться с учетом значений исходных параметров п1.2 и п1.3. Встроенный расчет доступен редактированию пользователем (и наименования и формулы). К примеру, для второго из рассмотренных случаев можно наименование исходного параметра п1.1 представить для наглядности так: "Нормативное значение фиксированного налога за 1 месяц (0,2 + 3х0,5х0,2), тыс. грн." Все остальные пункты Встроенного расчета также доступны для редактирования.

Olga L: рады помочь всегда

Ю.А.: Еще вопрос по фикс. налогу: цены на материалы указываем без НДС, т.к. в Г 14 указан НДС на материал и услуги (П1-139)?

mikaella2007: Ю.А., конечно.

Ю.А.: 3 года подрядчики на фикс. налоге указывали НДС только на материалы .... за услуги никогда речь не шла... Ну а зарплата не положена ЧП на фикс. налоге?

mikaella2007: Ю.А., а что разве в прямых затратах отсутствует зарплата?

mikaella2007: Ю.А. пишет: .... за услуги никогда речь не шла... По-моему Вы придираетесь к словам.

Rita: помогите разобраться! Подрядчик ТОВ плательщие НДС покупает стройматериалы у ПП, который не являются плательщиком НДС. Как включать материалы в смету? нужно ли начислять вконце сметы на такие материалы НДС?

Б. Н.: Rita пишет: Подрядчик ТОВ плательщие НДС покупает стройматериалы у ПП, который не являются плательщиком НДС. Как включать материалы в смету? нужно ли начислять вконце сметы на такие материалы НДС? Думаю, не нужно. Иначе рано или поздно произойдет нестыковка с бухгалтерскими данными в части возмещения НДС. Для реализации этого следует задать НДС не стандартным расчетом, а конкретной суммой, учитывающей уменьшение НДС.

Ю.А.: mikaella2007 пишет: разве в прямых затратах отсутствует зарплата? я имела ввиду зарплату самого предпринимателя

mikaella2007: Ю.А. пишет: я имела ввиду зарплату самого предпринимателя Ю.А., я думаю, что этот блок настройки нужно регулировать в каждом конкретном случае.

mikaella2007: Б. Н. пишет: Думаю, не нужно. Иначе рано или поздно произойдет нестыковка с бухгалтерскими данными в части возмещения НДС. Для реализации этого следует задать НДС не стандартным расчетом, а конкретной суммой, учитывающей уменьшение НДС Мне кажется, это не совсем так. Давайте спросим у форумчан, имеющих отношение к бухгалтерии.

YuV: Б. Н. пишет: Думаю, не нужно. Иначе рано или поздно произойдет нестыковка с бухгалтерскими данными в части возмещения НДС. Для реализации этого следует задать НДС не стандартным расчетом, а конкретной суммой, учитывающей уменьшение НДС. Мне кажется Вы не правы... По позже аргументирую свои предположения

Rita: Б. Н. пишет: Думаю, не нужно. Иначе рано или поздно произойдет нестыковка с бухгалтерскими данными в части возмещения НДС. Для реализации этого следует задать НДС не стандартным расчетом, а конкретной суммой, учитывающей уменьшение НДС. Если НДС указывать конкретной суммой, тогда наша бухгалтерия не примет такой акт - они всегда пересчитывают на калькуляторе общую сумму: Итого без НДС+НДС(20%)=всего к оплате Получается что у ПП цена такая же, как и у плательщиков НДС, но заказчик еще сверху 20% платить должен. Именно поэтому мы стараемся не иметь дело с неплательщиками НДС, и настоятельно рекомендуем своим подрядчикам. Но как быть если материал уже куплен? Когда речь идет о небольшой сумме, то можно закрыть глаза, но когда речь о десятках и сотнях тысяч гривен, то 20% надбавка к рыночной цене - это слишком

Valentin: Rita Да, Заказчик будет платить сверху. ПП скорее всего не производитель материалов, а поставщик. Если бы он был производитель- его материалы были бы дешевле как минимум на 20% из-за льготного налогообложения. Он купил материал (в т.ч. НДС), продал Вам якобы без НДС. Сам НДС будто-бы потерялся. Теперь Вы, если купили якобы без НДС, а Вы являетесь плательщиком НДС, значит должны сделать надбавку, чтобы ликвидировать дырку. Заказчику продаете с НДС. Заказчик страдает - Вы и ПП нет. Это -подстава хоть и законная. С неплательщиками НДС наша фирма старается дел не иметь. Эта тема для "Книги Маразмов Украины".

Б. Н.: Rita пишет: то 20% надбавка к рыночной цене - это слишком Та ото ж!

Valentin: Rita пишет: наша бухгалтерия не примет такой акт - они всегда пересчитывают на калькуляторе общую сумму: Итого без НДС+НДС(20%)=всего к оплате Если ситуация будет такая: Заказчик купил материалы у ПП без НДС и дал Вам в работу. В Акте Вы не учитываете НДС на материалы Заказчика и делаете возврат также без НДС: =========================== Всього по будові ( без ПДВ ) - 100грн у тому числі: -.Акт№1 -100грн Податок на додану вартість (ПДВ) всього по будові - 16грн Всього по будові з урахуванням ПДВ -116грн Виключається вартість матеріальних ресурсів поставки замовника ( без ПДВ ) - 20грн Податок на додану вартість ( ПДВ ) Разом виключається вартість - матеріальних ресурсів поставки замовника з урахуванням ПДВ - 20грн Разом по будові ( без ПДВ ) - 80грн Податок на додану вартість ( ПДВ ) -16грн Всього до сплати з урахуванням ПДВ -96грн =========================== В этом случае стоимость строительства с учетом НДС =100+16=116грн ( а не 120). Бухгалтерия должна обращать внимание только на итоговые строки: 80+16=96 (к оплате)

Valentin: Блок настроек при фиксированном налоге. click here



полная версия страницы